«Фанера, а как летает!» 3 крутые фишки советского авиалайнера со смешным названием
Минуточку, а где у него каркас, спрашивали эксперты, взглянув на самолет.

Про авиаконструкторов Алексея Лисичкина и Владимира Рентеля вы вряд ли слышали. Два сотрудника Ленинградского научно-исследовательского аэроинститута (НИАИ) в предвоенные годы работали над созданием семейства самолетов собственной конструкции, в которых широко использовалась фанера – материал, позволявший создавать легкие и прочные полые конструкции.
Лайнер с невидимым каркасом
В 1933 году они построили легкий грузопассажирский самолет, вошедший в историю под двумя именами: НИАИ-1 или «Фанера-2».
Его самая интересная фишка сразу бросается в глаза: крыло на стыке с фюзеляжем сильно утолщается, образуя широкий фонарь кабины, сделанный полностью из стекла.

Внутри еще интереснее. Силовой набор самолета, включая лонжероны, нервюры и шпангоуты, был выклеен из фанеры. Его центральную часть мастерски встроили в кабину так, чтобы она не бросалась в глаза и не мешала обзору. Передний лонжерон крыла был замаскирован приборной доской, а задний прятался за спинкой заднего ряда сидений. Для входа в кабину конструкторы сделали широкие сдвижные двери.