«Это страшная проблема»: каких нарушителей не видят в ГИБДД
Более 9,5 млн нарушителей ПДД в одной только Москве не получили штрафы из-за того, что в ГИБДД нет их данных. Количество невидимых автомобилей растет. Почему так получается?
В Госавтоинспекции оказались бессильны против нарушителей ПДД, которые прекратили регистрацию своих автомобилей, но продолжили выезжать на дороги. Оказывается, камеры видят сам факт нарушения и даже фотографируют этот момент. Однако при обращении к базам данных ГИБДД для оформления штрафа выясняется, что выписывать его просто не на кого — информации о собственниках в базах нет. Об этом стало известно во время заседания рабочей группы по опасному вождению.
В 2021 году из-за такого приема нарушители в одной только Москве не получили 9,5 млн постановлений. При этом масштабы проблемы только растут: в 2020 году эта цифра составляла 7,03 млн постановлений, а в 2019 — 4,31 млн.
В департаменте транспорта Москвы назвали такое количество «бесхозных» штрафов «астрономическим» — по оценкам ведомства, своих хозяев не находит примерно четверть штрафов от общего количества фиксаций. Проблема — в отсутствии нужных данных в системе ФИС-М ГИБДД, которые необходимы для рассмотрения административных дел. Речь идет о единой централизованной системе Госавтоинспекции, которая в том числе содержит закрытую информацию о водителях и принадлежащих им автомобилях.
Ужасающая статистика
Проблемы при оформлении вскрылись по линии Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), которая оформляет штрафы по ч.5. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств» — в Москве и Санкт-Петербурге за это штрафуют на 3 тыс. рублей. А также при оформлении постановлений согласно 8.25 КоАП Москвы о размещении транспортных средств на газоне, за что в столице штрафуют на 5 тыс. рублей.
«Количество материалов, по которым нет возможности оформить штрафы, достигла большого количества, — заявил заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев. — По линии МАДИ из-за непредставления информации ежемесячно не оформляют тысячи штрафов. И количество таких материалов растет. Это 5-8% от всех постановлений МАДИ в месяц. По линии ГКУ АМПП проблем еще больше».
По его словам, до недавнего времени при отказе системы предоставлять необходимую информацию, в МАДИ и АПММ из ГИБДД приходил ответ о том, что транспортное средство находится на архивном учете.
При обсуждении проблемы на совещании рабочей группы по опасному вождению вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что в Москве, скорее всего, смогут найти решение этой проблемы. Однако заявила, что «до настоящего времени в стране на уровне МВД данный вопрос не решается».