«Это наше железо». Что не так с мобильными приложениями для машин
Сегодня автомобильные приложения для смартфонов все еще не пользуются популярностью у водителей. Почему так происходит и как это поменять
Беспилотные системы, общение автомобилей между собой, виртуальная реальность — все это автокомпании с гордостью демонстрируют на международных выставках. Но все технологии автомобильных брендов куда-то исчезают, когда речь заходит о простом приложении для смартфона. Несмотря на семимильные шаги в сторону электрификации и автономного вождения, ни одна крупная автокомпания еще не смогла создать функционального приложения для смартфона. Autonews.ru пообщался с представителями отрасли, чтобы узнать, почему автомобильные приложения бесполезны и что мешает брендам создать полезный диджитал-продукт.
Все данные теперь в открытом доступе
В феврале компания Volvo раскрыла доступ к своей диджитал-платформе для сторонних разработчиков и предложила придумывать новые приложения, которые можно использовать в машинах марки. Шведы даже запустили новый портал инноваций, где внешние разработчики могут создать новые автомобильные сервисы и приложения.
«Наши автомобили становятся все более умными, что влечет за собой увеличение спроса на приложения и сервисы среди клиентов. Делая эти ресурсы общедоступными, мы поддерживаем разработчиков в нашей компании и за ее пределами, а также сотрудничаем с лучшими из лучших в своих областях», — объяснил технический директор Volvo Cars Хенрик Грин.
На портале Volvo разработчики смогут использовать эмуляторы, которые воссоздают операционную систему Android Automotive и приложения Google в новых машинах Volvo, давая специалистам возможность точно имитировать работу с автомобильной системой на своем компьютере. При этом можно будет не только проектировать, создавать и тестировать новые приложения, но и сразу публиковать их в автомобильном Google Play.
Компания также предоставит общественности свой API (интерфейс прикладного программирования), что позволит программистам сразу адаптировать все созданные программы для работы в автомобилях Volvo.
Конфликт интересов
При этом игроки автомобильного бизнеса смотрят на рынок приложений иначе, нежели сами разработчики. Основной конфликт интересов и подходов заключается в том, что разработчики хотят максимально упростить и унифицировать любые платформы, а автомобильные бренды крепко держатся и хорошо продают свою уникальность, в первую очередь — имя. Об этом Autonews.ru рассказал директор по развитию бизнеса площадки «Авто.ру» Александр Зверев.
«Инициатива Volvo столкнется с рядом сложностей, с которыми сталкиваются все производители новых платформ — недостаточным количеством адаптированных под эту платформу приложений. Разработчик лучше напишет что-то новое для своей аудитории на популярных операционных системах, чем потратит время на продукт для новой и пока непопулярной платформы. И нужно понимать, что Volvo — это премиальный бренд, который продает всего порядка 10 тысяч автомобилей в год. Для разработчиков приложений этого мало», — объясняет Зверев.