Вим Вендерс
Живой классик нового немецкого кинематографа. Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1982 года за фильм «Положение вещей» и наград Каннского кинофестиваля – «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Париж, Техас» 1984 года и приза за лучшую режиссуру за «Небо над Берлином» 1987 года
![](https://cs.kiozk.ru/content/xuz/fec/4ov/81lseqaggd464i3m2y9an0l/art/58075/jnsegvgp.jpg?v=2&temp_url_sig=rAcrBhOsTJNqFjlDt0fq-g&temp_url_expires=1739824437)
Первый фотоаппарат Вим Вендерс получил от отца на свой шестой день рождения. И взялся снимать все подряд: заводы родного Дюссельдорфа, пустые дороги, друзей и соседей. На двенадцатый день рождения Вендерс снова получил от отца фотоаппарат, на этот раз 8-миллиметровую кинокамеру, на которую он снял свой первый фильм из окна комнаты: шумную улицу, по которой несутся машины и спешат на работу пешеходы.
В 25 лет Вендерс снял «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», где камера потерянно блуждает по улицам Вены вслед за главным героем, который не знает, зачем ему жить дальше. В это же время Вендерс приобрел первый полароид, легендарную