Своя игла
Генеральный продюсер Нового канала Украины и колумнист Esquire объясняет возвращение моды на винил и вспоминает слово «филофонисты».
Что общего между Сталиным, страхом будущего и винилом? Все это возвращается. И если без первых двух можно спокойно обойтись, то камбэк винила нужно только приветствовать – ничто так не ценится в цифровую эпоху, как напоминание об аналоговости.
Дело, разумеется, не только в «теплом ламповом звуке», о котором так любят говорить филофонисты (интересно, кто-нибудь еще употребляет это слово?), хотя и в нем тоже. Настоящая причина – в дефиците индивидуализма, который стал остро ощущаться в современном мире. Особенно если ты взрослый, самостоятельный, мыслящий мужчина, а не номенклатурный терпила или, как теперь принято выражаться, патриот-приспособленец.
Все эти годы у мужчин последовательно отбирали то, что, собственно, делает их мужчинами. Право выбора, которое из философской и политической категории трансформировалось в маркетинговую и консюмеристскую. Независимость, которую подменили разнообразными форма ми соблазна и навязчивых маний – успеха, богатства, физического превосходства. Индивидуальность, которая в конечном итоге и свелась к различиям в статусе потребляемого.