Роскомнаследие

на обложке нашего майского номера поэт Иосиф Бродский в пыжиковой шапке всматривается в темноту, напоминая нам, что вечная миссия русской культуры – преодолевать окружающую зиму.
И вообще, влияние русской культуры на остальной мир огромное – любой вам это подтвердит. А если вы попросите раздвинуть рамки «огромности», любой же расскажет вам про великую русскую литературу... ну и этот еще... балет… и… все. На этом разговор о русской культуре, как правило, заканчивается.
Будем откровенны: среднестатистический обыватель чаще всего не смотрел и половины одного фильма Тарковского, не знает точно, картина или кино – «Весна священная» Стравинского, что-то слышал про «Русские сезоны» Дягилева, а на вопрос, кто такой Дзига Вертов, в лучшем случае ответит, что это популярный у молодежи хип-хоп-исполнитель. И в этом нет вины обывателя. В реальности у него просто не было возможности ступить на поле русской культуры. Судите сами: школьное образование напрочь отбивает интерес к обязательной культурной программе, на телевидении культура существует в подвале канала с одноименным названием (в смысле «Культура», а не в смысле «Подвал»), задача глянцевых журналов и информационных ресурсов – держать обывателя в повестке или