Необъяснимо, но хайп
Генеральный продюсер канала «Пятница» и колумнист Esquire объясняет, как правильно вдудь, майнить и отличать хайпожора от политолога.
Вдудь – это глагол или существительное? Почему Маликов, а не Казаченко, например? Что грешноватее: спиннер или «Матильда»? Сколько раз теряла девственность Диана Шурыгина? Оксимирон, Гнойный или Скриптонит? Есть ли скрытый смысл в новой коллекции Гоши Рубчинского? И кто вообще такой Гоша Рубчинский? Если вы не знаете ответа ни на один вопрос, то, к сожалению, тест на хайп вы не прошли. Можете возвращаться в свое дремучее прошлое вместе с твиттером, покемонами, чернильными бровями и Романом Желудем. А мы отправимся в светлое будущее, светлое будущее ХАЙПИТАЛИЗМА.
Здесь практически все по Марксу: и эксплуатация человека человеком, и несправедливость распределения, и государственный монополизм. С единственной разницей: вместо присвоения чужого труда – присвоение чужого внимания, которое становится главным предметом торгового обмена. Грубо говоря, хайпитализм – это такой строй, при котором средства массовой коммуникации контролируются классом хайпиталистов, эксплуатирующих пассивное внимание индивидуумов с целью извлечения символической и материальной прибыли при помощи раскрутки хайповых медийных феноменов. Сложно, согласен. Но если хочешь реально хайпануть, за bizzare надо отвечать.