«Стритвир умер. Да здравствует стритвир!»

EsquireМода

Голос улиц

В одном из недавних интервью дизайнер Dior Homme Ким Джонс объявил, что Streetwear умер. «Да здравствует Streetwear!» – отвечаем мы и составляем краткую биографию главного модного направления последних лет.

Записали Алла Алексеевская и Анастасия Стрешинская

1970

Южная Калифорния. Увлечение выходного дня, серфинг, становится профессиональным видом спорта, а у самих серферов появляются спонсоры, как правило, нишевые бренды – производители досок, гидрокостюмов и плавок. Удачно поймав волну стиля жизни, который окружал серферов, эти бренды вдруг становятся известны массам. Quicksilver, Rip Curl, O’Neill начинают производить футболки и кепки – вещи, ненужные профессиональным спортсменам на воде, но необходимые желающим причаститься на суше. В это же время по улицам Венис-Бич и Санта-Моники рассекают первые скейтерские группировки, вышедшие из маргинальных серферских тусовок. И этим ребятам уже требуется полная экипировка.

Футболка O’Neill

1980

В начале 1980-х серфер и шейпер (мастер по доскам) Шон Стусси начинает производить футболки с собственным лого. Он много путешествует (Нью-Йорк, Париж, Токио), увлекается нью-вейвом, регги и хип-хопом. Доски он разрисовывает очень узнаваемой панковской графикой. То, что он делает, одновременно вдохновлено и текстами Боба Марли, и эстетикой Comme des Garcons. Этот неочевидный микс очень быстро находит отклик в сердце серф/скейт-тусовки, и к концу 1980-х одежда Stussy продается наравне с подиумными вещами, дропы и коллаборации становятся фирменными приемами бренда, а его рекламные кампании снимают топовые фотографы Юрген Теллер и Марио Сорренти. В 1990 году в Нью-Йорке открывается монобрендовый магазин марки. Одновременно с этим Нью-Йорк забирает себе пальму глобального первенства в популяризации уличной культуры.

Футболка и худи Stussy
Бейсболка Stussy
Модели в одежде Stussy, 1997 год

1990

Среди японских туристов, приезжающих в Нью-Йорк, не только семейные пары, увешанные несколькими фотои видеокамерами. Большое Яблоко манит увлеченных уличной культурой и хип-хопом токийских диджеев. Американский streetwear мгновенно приживается в переулках района Сибуя, где располагаются небольшие магазины с причудливой одеждой и где подростки проводят каждое воскресенье в поисках своего стиля. Именно там в 1993 году те самые диджеи, которые привозят с собой не только винил, но и футболки, кепки и кеды, открывают мультибренд Nowhere. А позже они основывают собственные streetwear-бренды: Хироси Фудзивара – Goodenough, Ниго – Bape, Джун Такаши – Undercover. В японской интерпретации streetwear в меньшей степени привязан к спорту и музыке, это, скорее, эстетическое

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Правила жизни режиссера Тимура Бекмамбетова

Esquire
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Кто здесь Ребенок? Кто здесь Ребенок?

Актриса Александра Ребенок в мастерской художника и гримерке МХТ

Esquire
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Будущее бремя Будущее бремя

Почему в XXI веке футурология – грустная наука

Esquire
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Я, снова я и Петров Я, снова я и Петров

Раздвоение Александра Петрова: каким был самый популярный актер до своей славы

Esquire
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
М. Найт Шьямалан М. Найт Шьямалан

Правила жизни М. Найта Шьямалана

Esquire
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Ленни Кравиц Ленни Кравиц

Правила жизни Ленни Кравица

Esquire
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Прожектор Shortparis Прожектор Shortparis

Встреча в фуд-корте с главной авангардной группой поколения Shortparis

Esquire
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Новогодний подарок Новогодний подарок

Новый рассказ от Александра Цыпкина

Esquire
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Венедиктинцы Венедиктинцы

Сергей Минаев и Алексей Венедиктов спорят на тему информационных трендов

Esquire
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Эй, Арнольд! Эй, Арнольд!

Каково жить с киборгом? Мы спросили сына терминатора Патрика Шварценеггера

GQ
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Пищевая ценность Пищевая ценность

Интервью с президентом компании «Мираторг» Виктором Линником

Esquire
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Шлиссельбургская каторжная тюрьма Шлиссельбургская каторжная тюрьма

История Шлиссельбургской крепости — краткий конспект истории России

Дилетант
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Открыть в приложении