Глава 2: Музыка
– Ты за что задержанных избил? – За дело. Плеер верни.
Задача собрать саундтрек к фильму ложится на плечи Михаила Козырева , главу «Нашего радио» – молодой радиостанции, открывающей новые имена в русском роке. Группы, зазвучавшие в фильме, станут суперзвездами. Сам саундтрек станет легендой, CD-диски с которой будут одним из самых ходовых товаров на московской «Горбушке».
Иван Демидов
По началу Балабанов попросил меня собрать саундтрек – очевидно, он, как и все тогда, считал меня большим специалистом в музыке. Я понимал, что не смогу, и попросил найти мне Михаила Козырева, с которым тоже не был знаком. Михаил делал тогда самую продвинутую радиостанцию, именно эта музыка Балабанову и была нужна. Мы с Козыревым познакомились по телефону. Я просто позвонил ему и сказал: «Сейчас напротив меня сидит Алексей Балабанов, которому нужна музыка, мне кажется, у вас все получится». Я тогда угадал.
Михаил Козырев
Это был второй год вещания «Нашего радио», мы были на коне. Про режиссера Балабанова я слышал с детства – моя мама была режиссером и председателем Союза кинематографистов на Свердловской киностудии, была знакома с Октябрином Сергеевичем Балабановым, папой Леши, а Лешу знала вообще со студенческих времен, когда он только пришел на киностудию. Сначала мы встретились с Сельяновым, потом уже втроем. Стало понятно, что им нужны реально убойные модные блокбастеры, саундтрек страны и времени, вот прямо то, что будет в ушах у людей.
Я тогда жил так: в день нужно было прослушать примерно десять альбомов и выбрать из них что-то. Позже, когда на меня обрушилось еще больше, я что-то начал раздавать ребятам со станции, но в то время все, что ко мне попадало, слушал сам. Для фильма сто песен я слушал в одиночку, десять предлагал Балабанову, одна в конце концов входила в фильм. Я был уверен, что смогу. Я понимал, что есть реальная возможность собрать саундтрек из очень крутых песен. Столько талантов на меня обрушилось в тот момент, они просто прилетали ко мне каждый день.
Что касается сборников, то никто поначалу не верил, что саундтрек можно продать, это была авантюра. Лейблов раз-два и обчелся, весь рынок пиратский. Смешное было время. За исследованиями рынка официальные лейблы ходили к пиратам. И вот когда Алена Михайлова и Real Records к ним пошли, то получили такой прогноз: «Ну да, много хорошей музыки, формат «Нашего радио», но саундтреки не берут, пару-тройку тысяч экземпляров имеет смысл сделать». Пару-тройку тысяч! Потом мы начали эти песни ставить в эфир, и к выходу пластинки один только предзаказ на нее был 11 тысяч. А улетело – миллионы! У каждого был этот саундтрек.