Esquire разобрался в наследии, оставленном сыном Джона Кеннеди

EsquireБизнес

Американский мечтатель

Любому крупному издателю 1990-х идея объединить в одном журнале политику и поп-культуру казалась обреченной на провал. Все изменилось с появлением George: журнал Джона Ф. Кеннеди-младшего писал о политиках как о кинозвездах и потеснил на прилавках Vanity Fair. 20 лет назад Кеннеди погиб в авиакатастрофе. Esquire разобрался в наследии, оставленном сыном 35-го президента США.

Главный редактор George Джон Ф. Кеннеди-младший рассматривает план очередного номера

Окно кабинета Джона Ф. Кеннеди-младшего выходит на Гудзон. Он смотрит в него и улыбается. Его письменный стол завален исписанными листами, всевозможными журналами и корешками билетов на баскетбольные матчи The New York Knicks. За окном – лето 1996-го, Кеннеди возглавляет редакцию журнала George, запущенного им всего несколько месяцев назад. Ему в голову только что пришла идея сентябрьской обложки: Мадонна, одетая как его мать, Жаклин Кеннеди.

Джон берет блокнот, чтобы написать Мадонне записку с предложением о съемке. Креативный директор журнала Мэтт Берман набрасывает эскиз. Задумка такая: взглянув на обложку, читатель решит, что на ней Жаклин. И только присмотревшись, поймет, что это Мадонна. Кадр должен был сделать авангардный фэшн-фотограф Ник Найт. Слухи о романе Кеннеди-младшего с Мадонной, подхваченные прессой незадолго до того, должны были придать обложке еще больше пикантности.

Но певица – на тот момент одна из немногих в Америке, кто был популярнее Кеннеди-младшего, – отказалась. «Джонни, дорогой мой мальчик, – написала она от руки, – я благодарна за предложение стать твоей матерью, но боюсь, никогда не смогу должным образом воплотить ее образ. Мои брови гораздо тоньше».

После отказа Мадонны концепция сентябрьской обложки кардинально поменялась. Вместо того чтобы обратиться к образу матери, Кеннеди решил «передать привет» другой женщине из жизни отца – Мэрилин Монро. В ее образе на обложке появилась актриса Дрю Бэрримор – в коктейльном платье телесного цвета, платиновом парике, с родинкой на левой щеке. Пикантности кадру придавали слухи о романе Монро и президента США. Правда, Кеннеди-младший в эти слухи никогда не верил – по словам его коллег, «Джон был убежден, что они просто дразнили жадную до скандалов публику».

Провокационное смешение политики с поп-культурой, приправленное интригой, связанной с именем главного редактора, обложка с Бэрримор– Монро – таким был журнал George, запущенный Кеннеди-младшим в середине 1990-х. Его концепция довольно прямолинейна: «общественно-политический глянцевый журнал». Однако в то время George оказался революцией. И неудивительно, что критики встретили его усмешками, объявив бесцельным и неквалифицированным, а саму задумку – пустой и легкомысленной. Esquire назвал журнал «самым рискованным предприятием в жизни баловня судьбы, отмеченного трагедией». Newsweek высказался более снисходительно: «Все это время Кеннеди жил, избегая ответственности. Беззаботный плейбой, внимательный ко всем своим женщинам, но не вполне решивший, на что ему потратить свою жизнь. Очевидно, сейчас он готов повзрослеть». Газета Los Angeles Times вышла с заголовком: «Сделает ли George, журнал Джона Ф. Кеннеди-младшего, американскую политику сексуальной? Или только подчеркнет ее ограниченность?».

Чутье не обмануло Кеннеди: через 20 лет после его смерти политика и поп-культура переплелись настолько, что кандидаты появляются в вечерних развлекательных программах не реже, чем в воскресных утренних ток-шоу. Политики ведут себя так, словно они – звезды, а звезды пробуют силы в политике. Нынешний президент США – во многом продукт реалити-шоу, а его предшественник недавно подписал контракт с Netflix. Телеведущую Опру Уинфри всерьез рассматривали как потенциального кандидата в президенты, равно как и актера Дуэйна «Скалу» Джонсона. Сын 35-го президента США и элегантной первой леди, Кеннеди-младший как никто другой имел право пропагандировать «брак» политики и поп-культуры – потому что это был стиль его жизни.

Кое-кто из его близких друзей, принимавших участие в подготовке этого текста, считают, что George был первым шагом Кеннеди к участию в президентской гонке. По их словам, план Кеннеди состоял в том, чтобы создать успешный журнал, который со временем сможет существовать отдельно от него, а затем сделать следующий шаг – в реальную политику. 16 июля 1999-го, меньше чем через четыре года после выхода первого номера, самолет, которым управлял Кеннеди, рухнул в Атлантический океан, унеся на дно его самого, его жену Кэролин Бессетт и ее сестру Лорен. Через 18 месяцев после их гибели журнал George прекратил свое существование.

Смерть Кеннеди-младшего была трагедией не только личной, но и профессиональной: он сделал все, чтобы собрать лояльную команду; создать живой, интересный журнал; найти новый способ говорить о политике. И, разумеется, личное трудно было отделить от профессионального. Имя Кеннеди убеждало издателей, рекламодателей и читателей дать журналу шанс – но в то же время семейные связи осложняли его работу и нередко приводили как к внутренним, так и к внешним конфликтам журнала.

Окончив в 1983 году Брауновский университет, а в 1989-м юридический факультет Нью-Йоркского университета, сын президента Джона Ф. Кеннеди устроился на должность помощника окружного прокурора на Манхэттене. Успешная избирательная кампания Билла Клинтона в 1992-м (и, в частности, выпуск телешоу Арсенио Холла, где Клинтон играл на саксофоне) вдохновила Кеннеди-младшего на создание политического журнала с акцентом на персонажах, а не на политике.

Начало 1990-х было временем расцвета глянцевых журналов. Это был невероятно прибыльный бизнес: до эпохи интернета компании вливали рекламные бюджеты в печатные журналы. Их аудитория росла как на дрожжах, особенно у изданий, пишущих о знаменитостях: еженедельный журнал People в 1994-м расходился тиражом более трех миллионов. Журналы отражали дух времени обложками, в одночасье превращая знаменитостей в иконы – обнаженная беременная Деми Мур позировала Энни Лейбовиц для Vanity Fair, а Nirvana получили титул «Новые лица рока» от Rolling Stone в 1992-м. Но найти спонсора, готового поддержать затею Кеннеди и Бермана, оказалось не так просто, несмотря на имя главного редактора – считалось, что в политические издания трудно продать рекламу. В сравнении с глянцем у издания вроде The New Republic или National Review был меньший тираж и значительно меньше рекламы. А та, что была, состояла в основном из дешевых объявлений вроде тех, что размещали в университетских газетах.

Первым делом Кеннеди представил идею журнала издательскому гиганту Hearst, владевшему такими журналами, как Cosmopolitan и Esquire, но компания отказалась от сотрудничества. Топ-менеджеры опасались, что George будет «слишком политическим, чересчур злободневным», и не видели в его бизнес-модели выгоды. В начале 1994-го Кеннеди нашел партнера в лице Дэвида Пекера, президента издательского дома Hachette Filipacchi Magazines, выпускавшего Elle; Car and Driver и Woman’s Day. Пекер ухватился за возможность заключить сделку с Кеннеди и согласился за последующие пять лет вложить в проект $20 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
«Это меня прямо вывело из себя»: совладелец S7 рассказал об отказе России от производства укороченной версии Superjet «Это меня прямо вывело из себя»: совладелец S7 рассказал об отказе России от производства укороченной версии Superjet

Россия не будет производить укороченную версию Sukhoi Superjet на 75 мест

Forbes
Война и клир Война и клир

Андрей Кураев объясняет, как отделить добро от кулаков, а веру – от фанатизма

Esquire
Роман Василенко: Третий путь решения жилищной проблемы Роман Василенко: Третий путь решения жилищной проблемы

Жилищная кооперация — оптимальный способ решения жилищного вопроса в России

СНОБ
12 апостолов 12 апостолов

12 новейших апостолов – героев поколения – и их свежие идеи

Esquire
Опыт читателя: как я собрал ПК в корпусе старого видеомагнитофона Опыт читателя: как я собрал ПК в корпусе старого видеомагнитофона

​​​​Идея была такова: создать медиаплеер для старого телевизора

CHIP
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Донна Анна видит сны Донна Анна видит сны

Аня Юнусова сейчас известна как сестра Тимати

Tatler
Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения

Хоакин Феникс хорошо знаком с темной стороной жизни

Esquire
Модные внучки Ротару, Боярского и других российских звезд: от леди до инста-дивы Модные внучки Ротару, Боярского и других российских звезд: от леди до инста-дивы

Cosmo изучил стиль внучек звезд российского шоубизнеса

Cosmopolitan
Тесла – бой Тесла – бой

Илон Маск словно сошел со страниц научно-фантастических романов

Esquire
11 признаков мышления жертвы 11 признаков мышления жертвы

Одиннадцать убеждений, подтверждающих мышление жертвы

Psychologies
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
Вся правда о прививках: нужно ли делать и как они могут навредить Вся правда о прививках: нужно ли делать и как они могут навредить

Нужно ли делать прививки, чем они чреваты, а также есть ли от них толк

Популярная механика
«Все выдумки не стоят естества…» «Все выдумки не стоят естества…»

На свете есть немало людей, уверенных, что небо над нами бороздят НЛО

Наука и жизнь
Стены помогают Стены помогают

Чтобы оценить современное искусство в Петербурге, не нужно ходить в Эрмитаж

GQ
Возвращение в Острог Возвращение в Острог

Пролог и первые две главы из пятого романа Саши Филипенко

Esquire
История в тротиловом эквиваленте: эволюция взрывчатки История в тротиловом эквиваленте: эволюция взрывчатки

На протяжении истории цивилизации люди искали эффективные взрывчатые вещества

Популярная механика
Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
Крыма для чукчи Крыма для чукчи

Как устроена Россия, если смотреть с самой восточной ее точки

Русский репортер
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
Эффект домино. Кто еще пострадает от атаки дронов и почему стоит ожидать дальнейшего роста цен на нефть Эффект домино. Кто еще пострадает от атаки дронов и почему стоит ожидать дальнейшего роста цен на нефть

В субботу были нанесены удары с воздуха по двум объектам в Саудовской Аравии

Forbes
«Я иду только туда, где интересно». Как филолог из Нижнего Новгорода смогла стать топ-менеджером Visa в Америке «Я иду только туда, где интересно». Как филолог из Нижнего Новгорода смогла стать топ-менеджером Visa в Америке

Как филолог из России стала главным операционным директором Visa в Америке

Forbes
Воображаемые друзья наших детей: стоит ли паниковать Воображаемые друзья наших детей: стоит ли паниковать

У ребенка появился воображаемый друг? Не нужно пугаться

Psychologies
«Все думают, что у меня сделаны скулы»: Светлана Лобода рассказала о своем лице «Все думают, что у меня сделаны скулы»: Светлана Лобода рассказала о своем лице

36-летняя певица Лобода ответила на утверждения о пластических операциях

Cosmopolitan
Все побежали – и я побежал Все побежали – и я побежал

Популярность марафонов и разных экстремальных самоистязаний уверенно растет

Playboy
Пейзаж после битвы: кто заменит саудовскую нефть? Пейзаж после битвы: кто заменит саудовскую нефть?

Нефтяной рынок по-прежнему чувствителен к военно-политическим рискам

Forbes
«Я не из тех продюсеров, которые берут деньги и покупают себе машину»: Леонид Ярмольник о фильме «Одесса» и работе с Валерием Тодоровским «Я не из тех продюсеров, которые берут деньги и покупают себе машину»: Леонид Ярмольник о фильме «Одесса» и работе с Валерием Тодоровским

Леонид Ярмольник рассказывает о своей работе актера и продюсера

Forbes
Чистая планета и рабочие места для бабушек: как социальная ответственность стала бизнесом Чистая планета и рабочие места для бабушек: как социальная ответственность стала бизнесом

Как социальные предприниматели стали амбассадорами новых ценностей для бизнеса

Forbes
6 реальных случаев, когда людей не брали на работу из-за постов в соцсетях 6 реальных случаев, когда людей не брали на работу из-за постов в соцсетях

Иногда единственное, что мешает получить работу — ты сам и твои соцсети

Playboy
Открыть в приложении