Discord задумывался как сервис для геймеров, но им заинтересовалась все

VC.RUHi-Tech

«Если бы у Skype и Teamspeak появился ребенок со сверхспособностями, которых не было у его родителей»: история Discord

Discord задумывался как сервис для геймеров, но за шесть лет им заинтересовалась широкая аудитория — от инфлюенсеров и офисных работников до фан-клубов и школьных кружков. У приложения более 140 млн активных пользователей в месяц, в него инвестировали почти полмиллиарда долларов, а компанию оценивают в $18 млрд.

Nastya Mikhur

1280
Основатели Discord: Станислав Вишневский (слева) и Джейсон Цитрон (справа) Тимоти Арчибальд для Forbes

Кто придумал Discord

Сервис основали предприниматель Джейсон Ситрон и программист Станислав Вишневский, которых объединила любовь к видеоиграм.

Ситрон впервые начал играть в детстве, в 90-х. «Я отчетливо помню, как играл в Super Mario Bros и думал: это самое удивительное, что я когда-либо видел в своей жизни», — рассказывал предприниматель. В 13 лет Джейсон создал первую игру, в 16 — начал разрабатывать сайты за деньги.

1280
Джейсон Ситрон. Telegraph

В 2004 году Ситрон получил степень бакалавра в сфере дизайна и разработки игр в Университете Фулл Сэйл в США. После окончания учебы он снял жилье в Калифорнии вместе со студентами университета Беркли.

Один из соседей познакомил его со своим дядей Питером Реланом. Тот пригласил будущего основателя Discord в бизнес-инкубатор YouWeb. Там Ситрон познакомился с предпринимательницей Даниэль Кэссли, вместе с которой в 2007 году основал компанию Aurora Feint.

Партнеры выпустили одноименную бесплатную мобильную ролевую игру Aurora Feint с урезанной функциональностью. Они планировали привлечь с ее помощью аудиторию, а следом сделать платную версию и заработать на ее продажах.

Модель монетизации не оправдала себя — к моменту выпуска расширенной версии у Aurora Feint был почти 1 млн пользователей, но те не торопились платить за новинку. Деньги в компании начали заканчиваться. Тогда Релан предложил Ситрону выпустить одну из функций Aurora Feint, позволяющую пользователям играть друг с другом по интернету, как отдельный продукт.

1280
Питер Релан. 9plus incubator

Так в 2009 году появилась платформа OpenFeint. Сам Ситрон описывал сервис как «Xbox Live для iPhone». За два года общий объем финансирования составил $12 млн, в том числе $5 млн от Intel и $3 млн от китайского разработчика онлайн-игр The9.

В 2011 году японская компания Gree приобрела OpenFeint за $104 млн. К тому моменту на платформе зарегистрировались 120 млн пользователей. После сделки Ситрон проработал несколько месяцев гендиректором OpenFeint в составе Gree. Там он познакомился со Станиславом Вишневским, одним из ведущих разработчиков компании.

Вишневский тоже был давним поклонником видеоигр. Будучи подростком, он собрал одну из ведущих команд игроков в Final Fantasy XI в мире. В ней было около 40 человек — чтобы оставаться с ними на связи, будущий сооснователь Discord разрабатывал собственные инструменты.

Всю свою жизнь я старался создавать сайты или приложения, которые объединяют людей. Станислав Вишневский, cооснователь Discord

К моменту знакомства с Ситроном Вишневский окончил Калифорнийский государственный университет в Нортридже, несколько лет проработал программистом в стартапах в Кремниевой Долине и создал игровую платформу Guildwork, предоставляющую хостинг для игровых онлайн-сообществ.

Идея и первые пользователи

В 2012 году Ситрон основал компанию Hammer & Chisel, позже к нему присоединился Вишневский. Год спустя партнёры привлекли $8,2 млн на создание многопользовательской игры для планшетов Fates Forever. Она вышла в начале 2014 года.

1280
Fates Forever. Pocketgamer

Разработчики дополнили игру базовыми инструментами для коммуникаций, которые планировали развивать. Предполагалось, что с их помощью геймеры будут общаться друг с другом в том числе и в повседневной жизни. Fates Forever стала лучшим приложением 2014 года по версии Apple, но так и не вошла в число самых кассовых игр.

В конце 2014 года Вишневский предложил партнеру сосредоточиться на создании инструмента для общения во время игр.

На тот момент геймеры использовали для этих целей Skype и TeamSpeak, но многие оказались недовольны интерфейсами и качеством связи у этих сервисов. TeamSpeak пользователи считали сложным в настройке, а Skype не был достаточно безопасным — с его помощью легко находился личный IP-адрес пользователя.

После двух месяцев споров Ситрон согласился сменить попробовать сосредоточиться на создании инструмента для общения вместо самой игры. В январе компания привлекла дополнительное финансирование от Benchmark Capital, китайской Tencent и акселератора 9+ Program и начала работу над будущим приложением.

В 2015 году появился сервис Discord. Он позволял геймерам бесплатно создавать «сервера» (сообщества) и помещать внутри них несколько текстовых и голосовых чатов — «комнат».

Сообщества можно было модерировать, назначать администраторов и проводить массовые конференц-звонки во время игры. Сами основатели сравнивали это с вечеринкой, на которой можно ходить из одного помещения в другое и участвовать в обсуждениях. Достаточно было просто перейти по ссылке-приглашению.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении