Как гиперавтоматизация меняет ландшафт современного бизнеса

ТехИнсайдерБизнес

Эпоха гиперавтоматизации: как высокотехнологичный бизнес повышает свою эффективность

В эпоху цифровой трансформации автоматизация стала неотъемлемой частью бизнеса, которая позволяет компаниям сокращать расходы и повышать производительность. Следующий этап развития — гиперавтоматизация.

Unsplash

Рынок гиперавтоматизации в 2023 году оценивается в $10,81 млрд, и ожидается, что к 2028 году он достигнет $26,67 млрд.

О ключевых особенностях подходов и о том, как они меняют ландшафт современного бизнеса, рассказал Ярослав Ращупкин, Lead Product Manager Embedikа.

Что такое гиперавтоматизация и как она работает

Бизнес уже давно использует технологии для выполнения задач без вмешательства человека. Но в последние несколько лет все активнее обсуждается следующий этап развития автоматизации — гиперавтоматизация.

Часто различия двух подходов не так очевидны. Чтобы было проще, сравним автоматизацию и гиперавтоматизацию с вождением автомобиля. Автоматизация похожа на использование круиз-контроля: как только вы устанавливаете скорость, система поддерживает ее на постоянном уровне, но водителю все еще нужно управлять траекторией и реагировать на изменения в дорожной обстановке. Система делает одну задачу, но не адаптируется к новым условиям без участия человека.

Гиперавтоматизация похожа на систему автопилота, которая не только поддерживает скорость, но и адаптируется к ситуации на дороге, меняет полосы, тормозит и ускоряется в зависимости от условий. Эта система собирает данные с множества датчиков в реальном времени, анализирует их и принимает сложные решения, обеспечивая более безопасное и эффективное управление автомобилем. Водителю остается лишь контролировать систему и вмешиваться в критических ситуациях.

Unsplash

Технологии гиперавтоматизации

Роботизация процессов (Robotic Process Automation, RCA)

Это технология использует ботов, которые имитируют действия человека в интерфейсах различных компьютерных систем. Эти роботы могут выполнять повторяющиеся рутинные задачи: ввод данных, обработка транзакций и даже ответы на простые запросы клиентов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении