Выбор есть всегда
Как изменился модный рынок за 30 лет и почему будущее брендов сейчас целиком лежит на плечах стилистов? Президент холдинга «Ли-Лу» — влиятельного игрока российского ретейла — Оксана Бондаренко не понаслышке знает, каково это — всегда держать ухо востро

Вы первая рассказали модному рынку о том, что такое шоурумы. Какой была эпоха до них?
ОКСАНА БОНДАРЕНКО: До появления «Ли-Лу» почти 30 лет назад (только представьте, 30 лет!) понятие «шоурум» в России было абсолютно неизвестным. Хотя на Западе этот элемент модного мира считался одним из важнейших. В Москве в начале 1990-х процветали вещевые рынки, на весь город было всего несколько бутиков, продавались сапоги двух брендов — и на этом все. Вдохновленная чувственной и яркой итальянской модой, я загорелась идеей открыть в нашей стране такое место, где байеры, журналисты и просто поклонники марок могли бы познакомиться с новыми коллекциями одежды ведущих брендов. Кроме того, мы стали и PR-первопроходцами в России, познакомили нашу страну с такими брендами, как Furla, Patrizia Pepe, Trussardi и другими.
На контрасте — удивляют мощности модного рынка сейчас?
Конечно! Теперь в дополнение к двум стандартным коллекциям в год, весна — лето и осень — зима, создаются капсулы, всевозможные коллаборации, которые поступают в продажу вот прямо сейчас, а не заранее. Раньше было как: сначала одежду показывают на Неделях моды, потом байеры делают заказ, после отшивают-изготавливают, финальная точка — поступление в продажу. Весь процесс занимал до полугода. Сейчас же тенденция: показали на Неделе моды — и тут же запустили в продажу. Колоссальная мировая диджитализация! Раньше о такой скорости можно было только мечтать.