Эксплуатация феминизма: как «Убивая Еву» превратился в скучный сериал о шпионках
В марте на платформе «Амедиатека» вышел четвертый сезон «Убивая Еву» с Джоди Комер и Сандрой О в главных ролях. Редактор Forbes Woman Софья Бронтвейн объясняет, почему остроумный шпионский сериал о сильных женщинах превратился в банальную эксплуатацию феминизма и ЛГБТ-повестки
Вы помните фильм «007: Координаты «Скайфолл»? Это часть франшизы о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крейгом в главной роли, которая вышла в 2012 году. Пожалуй, это лучшая картина об агенте британской разведки эпохи Крейга, потому что придраться в этом фильме не к чему. Отличный заглавный саундтрек Адель, роскошный Aston Martin DB5, качественный сценарий, прекрасные пейзаж Великобритании и невероятная страсть между главным героем (собственно 007) и злодеем по имени Силва, которого совершенно гениально сыграл Хавьер Бардем. На этой химии, которая считывается в каждом взгляде и каждой фразе Бонда и Силвы, во много держится весь сюжет «Скайфолла». Даже самый не толерантный зритель понимает, что вариантов развития событий в этом кино всего два — либо один из героев умрет, либо они поцелуются.
Сценаристы шпионских и геройских фильмов любят, когда зло буквально заигрывает с добром. Антагонисты — эдакие посланники дьявола и психопаты — всегда лукавые, харизматичные, обворожительные и очень красивые, поэтому протагонисту, который, напротив, часто бывает слишком прямолинейным, прагматичным и заурядным, нужно постараться, чтобы не очароваться собственным противником. Мужчины в трико (или в костюмах-тройках, нужное подчеркнуть) бегают друг за другом по миру, как нарядные кошки и мышки, меряясь связями, мышцами и остротами. Классический гомоэротический мотив.
Женщины получили право быть злодеями, угрожающими всему мирозданию, или самозабвенными героинями, спасающими человечество, относительно недавно. Напомним, что первый самостоятельный фильм о супергерое-девушке — «Капитан Марвел» — вышел всего лишь в марте 2019 года. Конечно, в мировой картотеке можно найти такие артефакты, как серия фильмов о Ларе Крофт или сериал «Никита», но все-таки ярких примеров женского героического нарратива в истории