Эксперт по продажам — о RFM-сегментации и бизнес-конкурсах
Дмитрий Терещенко, эксперт в сфере увеличения эффективности продаж, автор собственной методики, победитель и член жюри масштабных международных бизнес-премий и конкурсов — об основных тенденциях в бизнес-индустрии и секретах своего метода
2023 год оказался довольно удачным для российского бизнеса — по данным Росстата, отечественные компании за год нарастили прибыль на 35%, до 33 трлн руб. Причем в плюсе год закончили три четверти всех предприятий. Чего ожидать по итогам 2024 года, какие тенденции преобладают в бизнес-индустрии и как выправить ситуацию в «проседающей» компании, рассказал Дмитрий Терещенко, эксперт в сфере роста эффективности продаж, член жюри бизнес-премий и конкурсов, в том числе недавних «Предприниматель года» и National Business Award, автор научных публикаций и собственной методики для бизнеса.
— Вы уже несколько лет помогаете разным компаниям нарастить эффективность работы отделов продаж, исследуя бизнес-индустрию и участвуя в отраслевых событиях, премиях и конкурсах. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние российского бизнеса?
— Это время значительных вызовов и возможностей. С одной стороны, бизнес сталкивается с трудностями, включая экономические санкции, изменения в мировой экономике, а также внутренние вызовы, такие как необходимость цифровизации и повышения эффективности. С другой стороны, эти условия стимулируют инновации, поиск новых рынков сбыта, внедрение инноваций в том числе в сферу продаж.
По итогам 2023 года можно сказать, что в большинстве своем бизнес адаптировался к сложным условиям, активно внедряет новые технологии и модели управления, что позволяет не только выживать, но и находить удачные пути для развития. Кроме того, усиление фокуса на внутренний рынок и развитие экспортного потенциала — в первую очередь для стран СНГ и Азии — открывают перед предприятиями новые перспективы.
Правда, в серьезном плюсе год закончили далеко не все — большие проблемы из-за санкций возникли у угледобытчиков, снизилась прибыль у производителей химической продукции, у предприятий бумажной отрасли и фармацевтических заводов. Сегодня идет поиск путей решения основных проблем, и я уверен, что стабилизирующим фактором в этой ситуации выступает и будет выступать господдержка. Российский бизнес неплохо справляется с кризисом, а что касается малого и среднего бизнеса, то увеличить ключевые показатели он способен и без регулярной господдержки.
— Именно этой цели служит ваша авторская методика? Расскажите о ней подробнее.
— В ее основе лежит RFM-анализ, который основан на трех факторах: