Эко-арт: как искусство меняет отношение к проблемам экологии
Вот это красивая борьба за природу.
Глобальное потепление, таяние ледников, загрязнение водоемов и лесов и вымирание сотен и тысяч видов животных – все это свидетельствует о том, что человечеству давно пора задуматься об окружающей среде, начать ее ценить и беречь.
В большинстве развитых стран уже приняты меры для улучшения экологической ситуации. Там сортируют мусор, создают мебель и одежду и строят площадки из переработанного пластика, например, старых питьевых бутылок. Где-то общество с легкостью принимает новые правила и не препятствует, где-то люди все еще не понимают, для чего это нужно и как это поможет окружающей среде.
Тогда на поле боя за экологию выходят эко-активисты и художники, которые стараются любыми возможными способами привлечь внимание к проблеме. Превращать борьбу за окружающую среду в искусство – рациональный и правильный шаг, так, люди, наслаждаясь живописью и перформансами, вовлекаются в проблемы экологии и начинают об этом задумываться.
Мы поговорили с художницей Анастасией Чариной, которая занимается эко-артом и производит керамические изделия, посвященные теме экологических проблем.
«Тема экологии очень острая. Она мне близка, она является моей внутренней болью, а художники часто выражают свою внутреннюю боль через свое творчество. Конечно, в глобальном смысле я одна вряд ли что-то поменяю, но в частном порядке – да. Когда люди видят чью-то работу, у них рождаются какие-то мысли, ассоциации, иногда негативные. На мое искусство довольно часто бывает негативная реакция, я это замечаю, но чаще всего, даже при негативной реакции, я вижу позитивный результат, потому что он рождает определенную последовательность мыслей. Возможно, человек о чем-то задумается, немножко поменяет свою жизненную позицию», – надеется художница.
Одним лишь искусством трудно добиться глобальных результатов, однако это неотъемлемая часть жизни, которая привлекает внимание людей, вызывает в них положительные эмоции, дарит эстетическое наслаждение. Именно такой посыл может подтолкнуть человека к желанию изменить что-то в лучшую сторону. В нашем случае, экологическую ситуацию.