Екатерина Рыбакова: «Я бы законодательно зафиксировала право детей на 2 часа свободной игры»
Несмотря на разные реформы, у нас все еще сохраняется иерархическая система образования, в которой активность детей порой подавляется. Но для успешного развития ребенку необходимо самовыражаться, проявлять инициативу. В этом убеждена основатель Фонда «Университет детства», президент и сооснователь Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова.
Чтобы вырастить успешную личность, способную проявлять инициативу, обладающую здоровой самооценкой и умеющую принимать решения, нужно много условий. И очень важна образовательная среда, в которую попадает ребенок.
Подавление инициативности не поможет человеку самореализоваться. И наоборот, умение поддержать детей в их самовыражении — важный талант настоящего воспитателя и педагога. Об этом мы поговорили с Екатериной Рыбаковой — основателем Фонда «Университет детства», президентом и сооснователем Рыбаков Фонда.
«Изначально наш фонд занимался запуском инициатив, направленных на развитие предпринимательства. Мы увидели: для того, чтобы предпринимательское поведение больше распространялась в нашем обществе, нужно что-то менять в образовании, в качестве взаимоотношений людей в системе образования.
А именно, нужно менять среду с вертикальной, иерархической, доминирующей и подавляющей на поддерживающую, мотивирующую, вдохновляющую и позволяющую проявляться, проявлять себя, самовыражаться, самореализовываться и проявлять инициативу. Поддержка педагогами и воспитателями этих качеств в ребенке — это и есть важный фокус изменений, на который мы ориентировались в фонде».