Ее лучшая версия: неоправданные ожидания общества от женщин в трагикомедии «Клон»
В российский прокат вышла антиутопия «Клон», авторы которой разбирают неоправданные ожидания общества от женщин и пытаются ответить на вопрос, станет ли мир счастливее, если заменить несовершенных нас идеальными двойниками
«Клон» — фильм-участник минувшего фестиваля независимого американского кино «Сандэнс», а также третья полнометражная работа перспективного режиссера Райли Стернса, автора пародийной комедии «Искусство самообороны» с Джесси Айзенбергом. И если в «Искусстве самообороны» Стернс исследовал современную мужественность и иронизировал над гипермаскулинностью, то в «Клоне» предметом его изучения стала женщина.
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем, когда клонирование стало довольно распространенной, но сравнительно дорогостоящей медицинской практикой. Главная героиня — апатичная молодая женщина по имени Сара (Карен Гиллан) — живет максимально скучной жизнью, тратя большую часть времени на бесцельный просмотр телевизора и рутинные походы в спортивный зал. Внезапно оказывается, Сара больна какой-то загадочной смертельной болезнью и с вероятностью в 99,9% умрет в самое ближайшее время. Тогда главная героиня решается на клонирование в надежде, что если после нее останется клон, то сердобольная мать и вечно отсутствующий бойфренд не сильно расстроятся из-за ее преждевременного ухода. Однако что-то идет не так: Сара чудодейственным образом исцеляется, а девушка-клон, занявшая