«Джон Уик 3» – отлично поставленная хореография перестрелок
Посмотрели балет с черным киллером в главной роли и анализируем все самые важные моменты
Осторожно – спойлеры!
Проштрафившийся в прошлой серии суперкиллер Джон Уик объявлен вне закона кринимальной организацией убийц. С наградой в четырнадцать (вскоре после начала фильма – пятнадцать) миллионов долларов за свою голову, он отправляется сначала в Касабланку, а потом обратно в Нью-Йорк, чтобы вместе с владельцем крайне странного отеля сразиться с Марком Дакаскосом и двумя автобусами ОМОНа.
На самом деле, объяснить, что происходит в «Джоне Уике 3», достаточно сложно – в этом смысле триквел очень далеко ушел от первого фильма, попадавшего под чеканную формулировку «докопались до тихого интеллигентного человека – извольте пожинать плоды». Третья часть требует помнить, что происходило во второй, разбираться в нюансах теневой экономики киллеров (Уик использует минимум три разных платежных средства для оплаты специфических услуг) и не сильно удивляться появлению раз в полчаса новых ключевых персонажей. «Джон Уик 3» разворачивается в пространстве русского магического реализма, как великая дилогия «Мифогенная любовь каст» Павла Пепперштейна: герой между делом сообщает, что является белорусским сиротой; случайная балерина крупным планом отдирает себе ноготь; вскоре после открывающих титров Уик сражается с великаном при помощи сборника «Народные русские сказки», составленного Александром Николаевичем Афанасьевым и впервые опубликованного в 1859 году. Важный сюжетный поворот происходит в (к счастью, вымышленном) театре имени Тарковского, где между делом проходят тренировки по самбо. Не очень понятно, кому и какие сигналы посылает таким образом режиссер Чад Стахельски, но очевидно, что Джон Уик – не столько герой боевика, сколько фольклорный персонаж.