Джокер невероятно далек от нормы, зато близок к нормкору
Если и заимствовать у Артура Флека какие-то идеи, то только идеи образов.
Кто такой Джокер? Злодей, не ведающий жалости. И наряд у него соответствующий – яркий, как у смертельно ядовитого насекомого, которое предупреждает об опасности. От традиционного фиолетового оттенка, который сопутствовал и Хиту Леджеру, и Джеку Николсону, художник по костюмам Марк Бриджес (обладатель «Оскара» за работу в «Призрачной нити») отказался намеренно. Зеленая рубашка в цветочек, желтая жилетка, насыщенно-красная двойка – творить зло теперь положено так, чтобы тебя заметили. Другой вопрос, куда можно одеться как Джокер, если вы не замышляете ни революцию, ни даже захудалое убийство.
То ли дело Артур Флек. Немолодой человек, страдающий психическим расстройством. Его судьбе не позавидуешь ни по одному критерию. Артур живет в паршивом районе, в доме с едва работающим лифтом, в старой неопрятной квартирке, с болеющей мамой. По сценарию Тодда Филлипса и Скотта Сильвера предполагалось, что Флек носит старомодный терракотовый костюм, но Бриджес распорядился гардеробом героя иначе. «Мне пришлось проанализировать характер Артура», – рассказывает Марк. «Где он одевается, заботится ли он в принципе о том, как выглядит. Он же живет с мамой, а значит в его образе должно быть что-то нелепо подростковое. Он носит одни и те же вещи годами».