Рассказываем, что связывает Майю Плисецкую с мировой модой

EsquireМода

Дружба с ведущими кутюрье и французские фасоны в СССР: что Майя Плисецкая сделала для моды

Майю Плисецкую можно смело назвать не только иконой русского балета, но и иконой стиля. Она дружила с Пьером Карденом, вдохновляла Габриэль Шанель и Ива Сен-Лорана и прививала советским женщинам вкус к французскому шику. Вот что стоит знать о связи великой балерины с мировой модой.

Варя Баркалова

julio donoso/Sygma via Getty Images

Работа с Пьером Карденом

В 1971 году на театральном фестивале в Авиньоне Майя Плисецкая познакомилась с Пьером Карденом. Встреча переросла в крепкую дружбу — в течение следующих трех десятилетий балерина одевалась практически только у Кардена, а еще кутюрье создавал наряды для нескольких постановок с Плисецкой в роли прима-балерины — среди них «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». Последняя работа была особенно масштабной и эффектной: Карден создал десять платьев, сохранив исторические силуэты XIX века, но приспособив их так, чтобы они не сковывали движений в танце.

Майя Плисецкая и Пьер Карден, 1971
Майя Плисецкая и Пьер Карден, 1971. Фото: Jack Mitchell/Getty Images

Французская мода в Кремле

Все совместные работы Кардена и Плисецкой были не только безвозмездными для дизайнера, но еще и долго оставались безымянными: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах имя художника-иностранца. Зато в 1998 году, когда железный занавес уже пал, Майя Михайловна нашла способ отблагодарить Кардена и устроила в Кремле постановку

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении