Снеговики и фантики
Интересно, как избирательна детская память. Сохраняет, казалось бы, сущую ерунду.
Делали так: белый вязаный носок набивали рисом – не слишком плотно, чтобы можно было перетянуть его обрезком тесьмы, отделяя маленькую голову от шарообразного тела. К лицу пришивали две пуговицы, чуть ниже – маленький нос. У тесьмы-шарфика подгибали концы. На макушке закрепляли отрезок скрученной в цилиндр плотной ткани, и если она была серая, то считалась ведром, а если красная – шапочкой.
Получался снеговик. В годы, богатые непарными белыми носками, целая семья их выстраивалась под новогодней елкой и ухмылялась вышитыми в стежок назад-иголку ртами.
Носочных снеговиков нас с братом научила делать Галина. Галина была нашей соседкой, и по общему убеждению жителей – проклятием дома номер десять. Она была из тех, кому все человечество – лютый враг; иногда закрадывалась мысль, что Галина представляет на этой планете интересы захватчиков инопланетян – до того искренне и упоенно ненавидела она людей, особое внимание уделяя ближним. Ее собственная семья давно разбежалась. Выносить испепеляющий огонь праведности мало кому под силу.