Любовь Рыжкова. Держать за руку: история больничной няни
Любовь Яковлевна работает няней, чтобы детям-сиротам во время лечения было чуть менее страшно и больно.
Любови Яковлевне 66 лет. Она профессиональный музыкант, но с 2013 года работает няней в фонде «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Фонд помогает организовать в Москве лечение и реабилитацию для детей с особенностями развития из региональных детдомов и оплачивает работу нянь, которые круглосуточно ухаживают за ребятами в больнице.
Обычно, когда ребёнка со сложным диагнозом кладут в больницу, за ним ухаживают родители. Но как быть, если их нет? Детям-сиротам оказывают бесплатно почти все медицинские услуги, но когда ребёнку из регионального детдома требуется сложная операция в столичной больнице, часто бывает так, что отправить его на лечение не с кем. Сотрудники учреждений не могут оставить других детей и уехать в Москву на несколько недель, а иногда и месяцев. Тогда они обращаются в фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам», который находит няню, и она круглосуточно ухаживает за ним всё то время, что он находится в больнице.
Любовь Яковлевна — из таких нянь. Она работает в фонде уже восемь лет. Ездит в Москву из Липецкой области. Мы попросили её рассказать свою историю.
Конечно, я помню всех детей, за которыми ухаживала. Некоторые бывают совсем беспомощными, поэтому нужен человек, который будет присматривать: ребёнка нужно на процедуры отвести, ребёнка нужно покормить, помыть, спать уложить. Бывали и детки после операций. Мы сутками не спали, чтобы они не вырвали трубки. Не так давно у меня был мальчик с трахеостомой. У него резались зубки, слюноотделение усиленное, а глотательного рефлекса нет. Врачи предупредили, что если слюна будет собираться, то ребёнок может задохнуться. Я его чуть ли не каждые пять-десять минут санировала и не отходила от него. У медперсонала просто нет столько времени. И няни — это большая помощь и медработникам, и детям, для которых мы делаем то, что должны делать мама, папа, бабушки, дедушки.