Тема номера
Без громких слов
Эти люди не афишируют добро, которое делают, и не любят об этом говорить. Но мы считаем, что мир должен знать своих героев
Владимир Спиваков,
Всемирно известный скрипач и дирижер
создал фонд, основная деятельность которого — помощь одаренным детям. Будущим музыкантам и художникам маэстро регулярно выплачивает стипендии. Но это не все! Гонорары от выступлений Спиваков часто передает в пользу хосписов и онкологических клиник. А в 1988 году все деньги, заработанные его оркестром за концерт во Флоренции, были перечислены пострадавшим от землетрясения в Армении. Однажды Владимир Теодорович встретил в аэропорту носильщика, которому, как выяснилось, была необходима операция по замене сустава. Ждать квоты мужчине пришлось бы слишком долго, заплатить за лечение было нечем, и он рисковал остаться без работы. Спиваков оплатил операцию.
Капитан Немо
Самая загадочная личность в российской благотворительности. Капитан Немо известен тем, что… неизвестен.
Никто не знает, кто скрывается за этим именем, но больше 10 лет этот человек приходит на помощь в ситуациях, когда другие возможности собрать деньги на лечение исчерпаны. Кому-то таинственный филантроп отвечает на интернет-форуме, другим пишет личное сообщение, третьим звонит. И перечисляет на счета необходимые суммы. Он помог семье беженцев из Чечни: маме дал деньги на дорогостоящее лечение, детям — на еду, девушке со спинальной амиотрофией, которую не могли прооперировать в России, оплатил операцию. Сирота из маленького города получил от этого анонимного благотворителя полный курс лекарств от муковисцидоза (120 тыс. рублей за ампулу), и еще, и еще, и еще... Помощь от Капитана Немо получили сотни людей. Он по-прежнему хранит инкогнито и не планирует его раскрывать, но мы знаем имена людей, которым он спас жизнь.
Джоан Роулинг
Эта женщина, подарившая миру доброго и справедливого волшебника Гарри Поттера, и сама делает немало добра.
В 2010 году Роулинг пожертвовала Эдинбургскому университету 10 млн фунтов на создание нового научного центра по исследованию проблемы рассеянного склероза. Мать писательницы умерла от этого заболевания очень рано — в 45 лет, и она мечтает найти лекарство. Кроме того, у Роулинг есть собственный благотворительный фонд, который поддерживает женщин и детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях Джоан на собственном опыте знает, каково это. Волнует ее и судьба детей-сирот, поэтому она инициировала программы, помогающие им найти семью.