Независимое издание разоблачает ложь спецслужб, но это никому не интересно

ДилетантСобытия

Журналисты против разведчиков

Независимое издание разоблачает ложь спецслужб, но это никому не интересно

Илья Кабанов, metkere.com

Принято считать, что Крымская война была первым конфликтом, о котором люди вдали от линии фронта узнавали почти в режиме реального времени — благодаря газетным статьям с только что появившимися репортажными фотографиями. С тех пор медийное сопровождение войн не отставало от гонки вооружений, а к началу XXI века обыватели уже привыкли наблюдать вооружённые конфликты в прямом эфире.

Как часто бывает, самое интересное в таких случаях оказывается за кадром. Как именно война становится рейтинговым медийным продуктом и как редакции принимают решения о тональности её освещения? Эти вопросы в картине «Шок и трепет» исследует режиссер Роб Райнер, известный крайне широким диапазоном интересов: примерно половину его фильмографии занимают романтические комедии, а вторая часть творчества посвящена политическим триллерам. Героям (да и зрителям) вышедшего на экраны в 2017 году «Шока и трепета» не до смеха: на кону честь независимой журналистики и право граждан на объективную информацию.

Фильм основан на реальных событиях и посвящён попытке американского правительства оправдать начало войны в Ираке в 2003 году. Название фильма отсылает к ошибочному названию операции, с которой начались боевые действия. Для педантов уточним, что в действительности операция называлась «Иракская свобода» — безусловно, не так поэтично.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении