Жена — мужу, сестра — брату
Возведённая в IV веке до н. э. гробница одного из царей в Малой Азии послужила рождению слова, которым ныне принято обозначать любую пышную усыпальницу. На деле это был памятник то ли женской верности, то ли женскому тщеславию.
Правитель находившейся под властью персидских царей Карии Мавсол вошёл в историю тем, что перенёс столицу в порт Галикарнас (ныне — Бодрум), создал отличный флот и расширил границы своего государства, вступив в прямой конфликт с Афинами. Большой поклонник греческой культуры, он привечал поэтов и философов, скульпторов и живописцев, а средства на это добывал за счёт налогов, выдумывая всё новые и новые, например, налог на… волосы. Но даже удачливые правители смертны — в 353 году до н. э. 57-летний Мавсол скончался.
Его супруга, соправительница и родная сестра Артемисия II прожила ещё два года, которые потратила на разные виды скорби по мужу. Она устроила игры с состязаниями в прозе и поэзии при участии лучших греческих авторов, благодаря чему получила эпитафию Мавсолу и посвящённую ему же трагедию, представленную
