Интерпретация картины «Завтрак на траве» от Андрея Бильжо

ДилетантОбщество

Завтрак на траве

Андрей Бильжо. Классика.

Это полотно кисти Эдуарда Мане. Дорогие дилетанты, не путайте, пожалуйста, его с художником Моне Клодом. Я заметил, что это часто бывает. Они оба импрессионисты, но между тем совершенно разные художники.

Картина «Завтрак на траве» была написана для парижского салона в 1863 году. Жюри, или, если хотите, экспертная комиссия, эту картину в числе трёх тысяч других полотен на салон не пропустила. Вот ведь, прошло чуть более 150 лет, но отношение к искусству народных масс и даже так называемых экспертов за это время не изменилось. Во всяком случае, в сегодняшней России.

Картина «Завтрак на траве» была выставлена на «Салоне отверженных» — с таким названием эта выставка вошла в историю искусств, и организована она была по инициативе императора Наполеона III. В этом месте сходство с современной Россией исчезает.

Но дальше… Дальше на «Салоне отверженных» картина Эдуарда Мане вызвала смех и полное неприятие народом. Возмутило возмущённых граждан то, что на полотне (о ужас!) голая женщина и (о ужас!) одетые мужчины. Видимо, лучше было бы, если бы мужчины были голые, а женщина одета.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении