Убийство короля Александра

В филателии есть отдельный жанр — марки с траурной каймой. Такие выпускали в СССР после смерти Ленина, в Польше — в память о скончавшемся Пилсудском, в Германии — после ухода из жизни престарелого президента Гинденбурга. Но одна серия марок стоит особняком: изображённый на ней глава государства был убит террористами, а само убийство видел весь мир.
В сербской истории, даже нового времени, насильственная смерть монарха — дело привычное. На протяжении XIX века за власть в Сербии боролись две княжеские династии — Обреновичей и Карагеоргиевичей. Государственные перевороты следовали один за другим, и далеко не всегда они были бескровными. Князя Михаила Обреновича свергали дважды, и во второй раз, в 1868 году, его убили. В парке в предместье Белграда на его экипаж напали сторонники Карагеоргиевичей, застрелили князя и ранили его жену.

Покушались и на жизнь следующего князя, Милана Обреновича, приходившегося племянником предыдущему. Милан I отрёкся от престола в пользу сына. Александр Обренович правил недолго. Его жена, Драга, была бездетна. И король Александр решил передать власть после своей смерти черногорской династии — то есть кому угодно, лишь бы не Карагеоргиевичам. В мае 1903 года заговорщики ворвались в королевский дворец и зверски расправились с августейшей четой. Убийцы продолжали рубить саблями уже бездыханные тела, топтали их ногами, стреляли из револьверов. А затем выбросили трупы во дворцовый сад.