Сталинское слово крепко
События Советско-финской войны получили отражение как в литературно-художественных журналах, так и специализированных изданиях для детей. Все категории аудитории, вне зависимости от образования и возраста, требовалось охватить соответствующим пропагандистским продуктом.

Новый, 1940 год советские журналисты встречали как год освобождения Финляндии, ибо только так интерпретировались события на северо-западе СССР. Некто Б. Михайлов в первом номере журнала «Знамя» чеканно вещал: «Героическими усилиями финского народа и Красной Армии Советского Союза осуществляется великое историческое дело освобождения Финляндии. В момент, когда шайка авантюристов, правящих Финляндией, выполняя задания империалистических агрессоров, дошла до преступного нападения на границы СССР, спровоцировав открытые столкновения между финляндскими и советскими войсками, финский народ поднялся на борьбу со своими угнетателями
Верное своей ленинско-сталинской политике, правительство СССР заключило 2 декабря 1939 года договор о взаимопомощи и дружбе между Советским Союзом и Финляндией. Оно благородно осуществило двухсотлетнюю мечту о воссоединении финского народа с карельской нацией. Оно взяло на себя обязательство оказывать Финляндии великую помощь, в том числе и военную».
Читателю 1940 года, конечно, хорошо известно о миролюбивой политике Советского Союза. Но лишний раз не вредно напомнить и друзьям, и недругам, что «чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим». Когда Советский Союз, отрегулировав свои отношения с Эстонией, Латвией и Литвой, обратился с подобным предложением к Финляндии, «кучка авантюристов, агентов иностранных держав, именовавшая себя финским правительством, отказалась заключить с СССР пакт о ненападении, отказалась пойти на меры, обеспечивающие безопасность Финского залива против враждебных действий со стороны третьих держав, отказалась передвинуть границу несколько дальше от Ленинграда, стремясь оставить город Ленина под угрозой артиллерийского огня с финской территории.
Приказчики иностранных капиталистов, грязные капиталистические картёжники вели азартную игру, втягивая страну в войну против СССР».
Старое финляндское правительство в Хельсинки рассматривалось советскими пропагандистами как что-то уже не существующее. Действия же Советского Союза представлялись как выполнение обещания Сталина, которое он дал красным финнам больше 20 лет назад: «В ноябре 1918 года товарищ Сталин, обращаясь к представителям тогдашнего финского рабочего движения, говорил: “И если вам понадобится наша помощь, мы дадим вам её, братски протягивая к вам руку. В этом вы можете быть уверены”.
Сталинское слово крепко. Договор от 2 декабря 1939 года показал, что когда освобождённой Финляндии понадобилась помощь, Советское правительство… братски протянуло руку помощи финскому народу».

Это соглашение трактовалось советской пропагандой как крайне выгодное для самой Финляндии. Ведь кроме верного союзника она получала и новые территории, и немалые деньги. «С предоставлением Советскому Союзу в аренду полуострова Ханко с прилегающими к нему морским пространством и островами создаётся военно-морская база, способная охранять вход в Финский залив от всех “любителей” финской или советской территории.