«Спенсер» — фильм-голем из многих жанров

ДилетантСобытия

Принцесса на грани нервного срыва

Принцесса Диана была героиней многих экранизаций. Режиссёр нового фильма попытался её спасти.

Илья Кабанов, metkere.com

Наступило Рождество, но не радует оно непростых британцев. В декабре 1991 года в королевском семействе очередной разлад: брак наследника престола трещит по швам, а принцесса Диана разговаривает со старой курткой, съедает воображаемый жемчуг и общается то ли с призраком, то ли с галлюцинацией Анны Болейн. Впереди у неё встреча с любовницей мужа, сложные отношения с придворными, символический разрыв с прошлым и робкая надежда на светлое будущее под аккомпанемент песни о том, что всем необходимо чудо.

Фильм «Спенсер» (Spencer) чилийского режиссёра Пабло Ларраина продолжает авторскую традицию фантазий на исторические темы. Среди его предыдущих упражнений в этом жанре — картина «Нет» про референдум об обнулении сроков Пиночета и фильм «Джеки» про тревожное состояние Жаклин Кеннеди после убийства мужа. В новой ленте Ларраин окончательно расстаётся с реализмом, представляя своего рода альтернативную историю, уместившуюся в три дня, — почти комикс «Спасти принцессу Диану». Как честно сообщают начальные титры, это «басня на основе реальной трагедии».

История Дианы — мечта кинематографистов. Красивая женщина в сложных обстоятельствах становилась персонажем экранизаций ещё при жизни, а после смерти стала удобной метафорой человеческой трагедии на фоне бездушного государственного аппарата, своего рода европейской версией Джона Кеннеди. Недавно её роль

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении