У военных преступлений нет срока давности

ДилетантСобытия

Небанальный злодей

У военных преступлений нет срока давности — каким бы обаятельным ни казался преступник.

Илья Кабанов, metkere.com

Поражение во Второй мировой войне разделило нацистских преступников. Гитлер и Геббельс успели совершить самоубийство. Риббентроп и Кейтель стали обвиняемыми на Нюрнбергском процессе. Но многие избежали наказания — смогли сбежать и осесть в разных уголках мира, в том числе в Аргентине. Там нацисты вели пенсионерский образ жизни, иногда собираясь, чтобы вспомнить минувшие дни, поругать евреев и в очередной раз убедить себя в превосходстве «арийской расы».

Среди беглецов от правосудия был Адольф Эйхман, оберштурмбаннфюрер СС и один из организаторов Небанальный злодей «окончательного решения еврейского вопроса». Он мирно прожил в Аргентине полтора десятилетия, пока не попался израильским спецслужбам. Историю похищения Эйхмана несколько сумбурно и с изрядными отступлениями от реальных событий рассказывает фильм «Операция “Финал”» (Operation Finale).

Главный герой картины не руководитель шпионской группы, а рядовой агент «Моссада» Питер Малкин. Именно он буквально схватил Эйхмана — подошёл к нему, отвлёк и запихал в машину. Его мемуары легли в основу сценария.

Действие «Операции “Финал”» начинается в 1954 году, когда Питер Малкин ошибся с идентификацией другого нацистского преступника и убил случайного человека. Репутация агента разрушена, в «поле» его больше не выпускают. Приходится бесконечно отрабатывать навыки рукопашного боя в спортзале, пока сослуживцы строят карьеры.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении