Корова за генерала
Будущий генерал Красной армии и самый известный коллаборационист времён Великой Отечественной войны Андрей Власов всегда был на хорошем счету.
Вконце 1930-х годов Власова отправили в Китай в составе группы военных советников Чан Кайши, а в 1939 году отозвали в СССР и назначили командующим 99-й дивизией. Всего за несколько месяцев ему удалось навести там такой порядок, что по результатам учений она была признана лучшей в Киевском военном округе и особо отмечена высшим начальством.
Власов получил орден Ленина и был повышен до командующего механизированным корпусом, который дислоцировался в районе Львова и стал одной из первых советских частей, вступивших в бой с немцами.
Затем оборона Киева. Она завершилась катастрофой: в котле оказалось несколько армий. Однако Власову и тут удалось прорвать окружение и вывести части 37-й армии к советским войскам.
Генерала отзывают в Москву, где ему поручают командование 20- й армией на главном направлении немецкого удара — московском. Власов вновь отличился: не подвёл, в ходе немецкого наступления армии удалось остановить у Красной Поляны 4-ю танковую группу Гёпнера. А затем перейти в наступление, освободить Волоколамск и выйти к Гжатску.
Генерал-лейтенант Власов стал знаменитостью. Его портрет вместе с несколькими другими военачальниками был напечатан на передовицах крупнейших советских газет в числе наиболее отличившихся при обороне столицы. За военачальником закрепилась репутация «спасителя Москвы» и одного из тех командиров, которых высоко оценивал Сталин. Ему даже разрешали давать комментарии заграничным журналистам, что свидетельствовало о доверии к генералу.
Удача отвернулась от Власова в июне 1942 года, когда 2-я ударная армия, которой он командовал, попала в окружение при обороне Ленинграда. Генерал отказался оставлять своих солдат в беде и не сел в самолёт, направленный для его эвакуации.
После этого Власов в течение нескольких недель прятался от противника, но в конце концов он вместе с поваром Вороновой постучался в дом старосты староверской деревни Туховежи, в которую они забрели в надежде найти пищу. Староста предложил им обед, а сам, не теряя времени, обратился в местную вспомогательную полицию. На следующий день в деревню приехал немецкий патруль. Как Власов ни пытался убедить всех в том, что он простой учитель, ничего не вышло. Его лицо сравнили с газетной фотографией и пришли к выводу, что пленник попался весьма