Современники Николая Ге сочли его картину слишком замысловатой

ДилетантКультура

Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы

Алексей Нарышкин

Будучи одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Николай Ге был популярным и востребованным живописцем. Его работы ежегодно появлялись на выставках передвижников и моментально становились предметом обсуждения. К написанию полотна «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» Ге готовился тщательно. Изучал записи государыни, её сподвижницы Дашковой, читал другие свидетельства. Впрочем, у современников картина не вызвала особого восторга. Её сочли слишком замысловатой.

В 1875 году мастер полностью поменяет жизненную философию, решив, что искусство не может служить средством к существованию. Из-за материальных проблем Николай Ге покидает Петербург и селится на небольшом хуторе Черниговской губернии, где занимается сельским трудом, а на досуге — вопросами морали и религии.

Полотно хранится в запасниках Государственной Третьяковской галереи.

1. Никита Панин (1718–1783) был дипломатом не только на государственной службе, но и в быту, отчего почти не имел врагов. При Елизавете он служил послом в Швеции, вернувшись, стал воспитателем наследника престола Павла Петровича. Принимал активное участие в перевороте, за что ему была пожалована ежегодная пенсия пять тысяч рублей. При Екатерине II в течение двух десятилетий фактически определял внешнюю политику России, а также заведовал Тайной канцелярией.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении