«Эфиопия — наша!»
В 1936 году фашистская Италия ликовала: над столицей Эфиопии поднялся зелёно-бело-красный флаг. «Эфиопия наша!» — кричали на площадях. После кровопролитной войны у Италии появилась новая колония.

Империя, как газ, всегда стремится вырваться за свои границы. Бенито Муссолини провозгласил новое великое государство. Пышная архитектура, гигантские статуи, римское приветствие — об империи напоминало многое, но всё это было фальшивым без завоеваний и гигантских территорий. Spazio vitale, жизненное пространство — этот термин стал ключевым для колониальной итальянской мечты.

С конца XIX века Италия владела двумя колониями в Африке: Сомали и Эритреей. Но ничего героического в обладании этими землями не было, территории в районе Африканского Рога Италия получила в результате торговых сделок и политических союзов. С 1911 года к ним добавилась половина средиземноморского побережья Северной Африки. По итогам войны с Турцией Италия приросла ещё двумя колониями, Триполитанией и Киренаикой. Но всё это были дела минувших дней. Муссолини мечтал о яркой победе, после которой вся страна будет носить его на руках.
