Как изменилось поведение клиентов сегмента Private Banking

ДеньгиСтиль жизни

«Мы заново открываем Россию для клиентов Private Banking»

Директор департамента по работе с частным капиталом Россельхозбанка Наталья Капинос в интервью «Деньгам» рассказала, как изменилось поведение клиентов сегмента Private Banking, их подходы к инвестициям и о том, какие предложения сейчас вызывают наибольший интерес.

Текст Егор Андреев. Фото Александр Казаков

Фото: Александр Казаков

анковская сфера пережила сильные потрясения в этом году. Как повлияла экономическая обстановка на частные капиталы? Что из финансовых продуктов сейчас пользуется наибольшим спросом в Private Banking?

— Во-первых, сейчас клиенты не готовы рисковать даже ради прибыли, поэтому основной запрос сместился на стратегии по сохранению капитала. Следовательно, многим потребовался качественный пересмотр структуры активов. Инструментов, направленных на сбережения, достаточно: это и традиционные депозиты, и вложения в золото (высокий интерес к ним видим в регионах), есть возможность инвестировать в стабильные российские компании.

Во-вторых, анализ счетов клиентов и интересующих их продуктов показал, что сегмент Private Banking готов переходить в национальную валюту.

В-третьих, это новые рынки. Бизнес сейчас уже активно работает с валютами дружественных стран — от новых контрактов до облигаций и ПИФов.

Если кратко, то рынок финансовых услуг в Private Banking уверенно адаптируется под ситуацию.

— Можете ли вы сказать, что поведенческий профиль ваших клиентов за последнее время изменился? Влияет ли это на ваш бизнес и планы по развитию?

— Внешние факторы влияют и на розничный сегмент, и на Private Banking. Мы однозначно видим, что трансформация рынка может подталкивать к решениям на субъективных ощущениях. Это не всегда правильные решения. Именно поэтому при управлении частным капиталом необходим высокопрофессиональный взгляд со стороны. И в целом у нас получается донести свою позицию до клиентов достаточно успешно — никогда я еще не встречала клиента, который имел бы стопроцентно жесткую позицию и не воспринимал разумные доводы.

Сейчас к нам обращаются по разным вопросам: от совершения платежей до налогового консультирования, везде мы ищем индивидуальные варианты. При этом мы помогаем решить вопросы, связанные не только с финансами. Например, большой популярностью у наших клиентов пользуется продукт «Медконсьерж». В сегменте все уже привыкли к обычным консьерж-сервисам, но медицинский консьерж помогает не забыть про вещи, связанные со здоровьем, а также позаботиться о родителях, детях. И это уникальное предложение на рынке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении