Автобизнес пробегает кризис
Зачем одному из главных игроков вторичного авторынка понадобились франчайзи
Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена, но есть на нем стабильно прибыльное направление — автомобили с пробегом. Сегодня на один новый проданный автомобиль приходится семь сделок на вторичном рынке. Маркетплейс FRESH, входящий в топ-3 игроков рынка авто с пробегом, с этого года предлагает готовое решение для компаний, которые хотят работать на вторичном авторынке, но справедливо опасаются подводных камней.
В 2022 году российский авторынок покинула большая часть международных концернов. Исключением стали производители из Китая. Как следствие, количество желающих заключить контракт с любым из китайских брендов увеличилось кратно. Это дало возможность азиатским партнерам диктовать своим дилерам жесткие требования.
«В один из наших совершенно новых хабов, он открывался по всем дилерским стандартам марки полгода назад, нужно было срочно вложить дополнительные 50 млн руб.,— рассказывает глава и основатель компании FRESH Денис Мигаль.— Китайский производитель неожиданно изменил требования к шоурумам. Отказаться мы были не вправе — желающих стать дилерами и так достаточно. Но окупаемость инвестиций отодвинулась на неопределенный срок, без всяких гарантий того, что производитель не устроит через полгода новый ребрендинг. В истории с „пробегом“ все более прогнозируемо. Успех зависит только от ваших умений».
Маркетплейс FRESH — один из главных игроков российского рынка автомобилей с пробегом. По итогам 2022 года, по данным издания «АвтоБизнесРевю», компания вошла в топ3 участников по объему реализованных авто на вторичном рынке России. История FRESH началась в 2006 году как раз с небольшой площадки по продаже машин с пробегом. Сейчас у компании 30 дилерских контрактов с разными брендами: от китайского Haval до российского УАЗ. Но главным направлением был и остается