Дело не в деньгах: почему в России не получается создавать премиальные бьюти-бренды
В стране, где обожают косметику, до сих пор практически невозможно найти местные бьюти-бренды класса люкс. Что мешает их появлению — отсутствие инвестиций, нежелание потребителей покупать «свое родное» или внутренние проблемы рынка? Рассуждает генеральный директор бизнес-направления Hermès Parfums Russia Евгения Литвин
Анализируя количество отечественных бьюти-брендов класса люкс и премиум на российском рынке, возникает вопрос: почему в стране, где люди привыкли заботиться о своей внешности (Россия входит в топ-10 стран мира по объему потребления бьюти-продуктов), технологии не находят воплощения в реальном продукте? Почему в парфюмерно-косметических магазинах мы не видим гордо стоящие отечественные люксовые продукты, а при формулировке «сделано в России» скептически улыбаемся? Почему французы ценят французское, итальянцы — итальянское, а россияне — любое, только не российское?
Создание продукта состоит из нескольких этапов: креативной идеи, стратегии, технических и лабораторных формальностей, технологии, маркетинга продукта и маркетинга продаж. Разберем подробно все этапы и обнаружим, что на каждом из них российский производитель может столкнуться с трудностями.
Креативная концепция или идея — то, что обусловлено широким кругозором и наблюдением за поведением общества. Другими словами, интересная идея редко рождается сама по себе. Как правило, это анализ увиденного или логическое решение какой-либо потребности общества. Но психология российского общества ломалась неоднократно за последнее столетие — на протяжении многих лет все его нужды были «решены» социалистической системой, а индивидуальные потребности не поощрялись. Кроме того, ограничения в знании иностранных языков не позволяли расширять кругозор и развивать креативное мышление. Вот почему, при равных возможностях и технологических преимуществах, отечественные промышленные продукты часто эстетически отстают от западных конкурентов. Бизнес готов инвестировать в продукт, выбирая лучшее сырье, технологов, дизайнеров, маркетологов, но на выходе получается сырой продукт. Блестящие технологии и производственные базы, которыми обладают российские производители, такие как, например, «Фарм Синтез» (производитель бренда Excellance Moscow), создают продукт с хорошими свойствами, но идеологически не доработанный до уровня позиционирования La Prairie или Dr Perricone.
Выпускники биологических факультетов готовы годами работать над вакцинами от смертельно опасных заболеваний, но не готовы создавать стабильную формулу anti-age крема