Датский кинорежиссер Мартин Сковбьерг: Если мы не переосмыслим суть привилегированности, то чувства многих останутся проигнорированы
22 июня в прокат выходит фильм Мартина Сковбьерга «Копенгагена не существует», премьера которого состоялась на Роттердамском кинофестивале. Смотр в Роттердаме считается главной платформой для подающих большие надежды молодых режиссеров. Именно там показывали свои первые работы Кристофер Нолан, Келли Райхардт, Тодд Хейнс и многие другие. Специально для «Сноба» Дмитрий Елагин поговорил с режиссером о проблемах скандинавских стран и вредных социальных стереотипах.
Как так получилось, что вам удалось поработать со сценаристом Эскилем Вогтом, уже получившим номинацию на «Оскар» за мировой хит «Худший человек на земле»?
Ко мне обратились продюсеры датской кинокомпании Snowglobe, которые занимались моим дебютом, и сказали, что у них есть отличный сценарий от Эскиля. Хорошо помню, когда прочитал текст. Я влюбился в него с первого взгляда. Мое воображение сразу ярко представило всю историю в голове.
Это было в Копенгагене, я сидел у открытого окна. Обычно дома шумно из-за детей, но они были в детском саду, поэтому у меня было четыре часа тишины. Я читал без остановки, окруженный гулом города. После прочтения текста я созвонился с Эскилем, и мы договорились о встрече в Осло. Уже в Норвегии обсудили все детали и поняли, что у нас одинаковое видение. Взаимопонимание нам потом очень помогло на съемках.
Бессобытийность вашей картины, пассивность главного героя напомнили мне о нескольких фильмах: «Появление» Келли Райнхарт, «Солнце мое» Шарлотты Уэллс и «Где-то» Софии Копполы.
Я очень рад, что вы упомянули «Где-то» Копполы, потому что это один из моих любимых фильмов. Я не могу сказать, о чем ее кино, но я готов жить вечно внутри его реальности. Отношения между отцом и дочерью там прекрасны.
В «Копенгагене не существует» героиню Иду и ее отца играют Анжела Бундалович и Златко Бурич, уже показавшие силу своего тандема в сериале «Ковбой из Копенгагена». Как вы искали актера на главную роль — Сандера? Для Йонаса Хольста Шмидта это первая работа в большом кино.