Датчик расхода воздуха: почему он так важен и как его проверить
В машине важна слаженность всех процессов, которая зависит от правильной работы внутренних систем. Разбираемся, что такое датчик массового расхода воздуха и зачем он нужен
Расспросили эксперта, как поступать в случае неисправностей ДМРВ и к чему они приводят, если вовремя не предпринять меры.
Эксперт в этом материале: Евгений Леденев, технический директор «Обухов Митино»
Что такое ДМРВ
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — устройство термоанемометрического типа из разряда электронных систем, предназначенное для оценки объема воздушных масс, которые поступают в двигатель внутреннего сгорания. В обиходе его часто называют расходомером. ДМРВ появился в 1980-х годах вместе с управляемыми программными системами впрыска.
Расходомер подключается к электронному блоку управления двигателем. В современных машинах используют два типа ДМРВ, которые находятся во впускной системе:
- Нитевый, он же проволочный, в составе которого есть платиновые нити.
- Пленочный — вместо нитей установлен кремниевый кристалл с платиновым напылением.
Принцип работы датчиков разнится в зависимости от конструкции:
- Нитевый ДМВР. Каждый из слоев напыления обладает определенным сопротивлением. Датчик обдувается воздухом, и его температура понижается. Компьютер вычисляет объем потребленного воздуха.
- Пленочный ДМРВ. На подложку нанесена тонкая пленка чувствительных элементов — резисторов. Они нагреваются до 180 °С и охлаждаются проходящим воздухом. Его количество определяется на основании показателей тока нагрева.
Нитевые датчики дают более точную информацию — на 3% лучше по сравнению с пленочными. Но последние гораздо проще и дешевле в производстве: не нужно крепить нити сваркой или фиксировать на подвесах.
Для чего нужен ДМРВ
Как понятно из названия, устройство предназначено для измерения потоков воздуха. Сигнал датчика воздушных масс используется:
- для расчета нужного объема топлива и режимной точки двигателя;
- в дизеле — для управления рециркуляцией выхлопных газов;