MVP — это готовый к использованию продукт с ограниченным функционалом

Популярная механикаHi-Tech

Что такое MVP и зачем он нужен: рассказываем о тонкостях создания цифрового продукта

Minimal Viable Product или MVP — это готовый к использованию продукт с ограниченным функционалом, который выпускают на рынок для тестирования идеи. Самое распространенное применение концепции MVP встречается в стартапах.

Материал подготовлен компанией INOSTUDIO

Команда ставит перед собой задачу — запустить новое цифровое решение. Для этого она анализирует рынок, существующих конкурентов, целевую аудиторию. Учитывая собранную информацию, команда создает MVP и дает пользователям попробовать продукт. После фидбэка целевой аудитории проводит анализ и улучшает функционал.

С помощью MVP проще убедить инвесторов в состоятельности идеи. Стартаперы приходят не просто с красивой презентацией и верой в светлое будущее своего предложения. Они приходят с продуктом, который прошёл проверку пользователями и имеет осязаемый результат.

Применение MVP

Как мы писали выше, первый и самый используемый вариант — проверить свою стартап-идею. Но продукт с ограниченным набором функций используют не только в подобных случаях. MVP может быть выгоден и для уже существующего бизнеса.

Например, ритейлер желает запустить онлайн-магазин — серьёзный шаг, который теоретически способен увеличить обороты и прибыль. Однако прежде чем запускать полномасштабный проект и вкладывать в него большой бюджет, можно протестировать идею с помощью MVP.

b46f2e90257363d6bddd4dfa123941fe.jpg

Важность MVP

Безжалостная статистика показывает, что только один из десяти стартапов добивается успеха. Судьба остальных девяти — крах и забвение. Причины неудачи могут быть разными: неэффективность команды, отсутствие спроса на рынке, недоработки самого продукта. Этот список можно продолжать почти до бесконечности.

С помощью MVP вполне реально уменьшить риски или хотя бы минимизировать возможные потери. Уже на начальных этапах можно определить, будет ли продукт пользоваться спросом у пользователей. И на основе полученной информации решать его дальнейшую судьбу.

Разработчик данной концепции Эрик Райс называл MVP «версией продукта, с помощью которой можно собрать максимум данных о клиентах, приложив при этом наименьшие усилия».

Виды MVP

Для чего нужен MVP в целом понятно, теперь осталось определить, какие они бывают. Выделяют несколько видов MVP.

Один параметр

Это наиболее популярный вид MVP. Он предполагает вывод на рынок продукта для проверки какого-то одного параметра.

Алгоритм его запуска прост: команда разрабатывает продукт с одной конкретной опцией, выходит с ним на рынок, тестирует на целевой аудитории и получает необходимую обратную связь. После этого делается вывод, стоит ли продолжать дальнейшие разработки или их следует свернуть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении