Что такое капитальный ремонт двигателя. Как делать обкатку
Решиться на капитальный ремонт мотора непросто, но грамотное вмешательство буквально дарит двигателю вторую жизнь
Что такое капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя — это процесс приведения его ключевых параметров в заводское, или предусмотренное руководством по ремонту состояние. Вопреки расхожему мнению, точечные работы, пусть даже производимые с частичным разбором двигателя (замена поршневых колец, вкладышей коленвала и т.п.) капремонтом не являются. Капитальный ремонт предполагает съем агрегата с автомобиля с последующим полным его разбором и контролем множества параметров. После чего все не попадающие под заложенные изготовителем допуски и нормы детали ремонтируются или заменяются.
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
Какого-то однозначного порога по километражу или возрасту, предписывающего отправить мотор на капремонт, не существует. Да, производители часто называют расчетный километраж в графе «пробег до капремонта», но это очень большая условность. И даже официальные руководства прямым текстом не предписывают сразу разбирать мотор при определенных симптомах. Тем не менее, показаниями к капитальному ремонту двигателя будет следующие сигналы.
- Очень высокий угар масла. Здесь стоит ориентироваться на предписанные нормы производителя, т.к. универсального мерила данного параметра не существует. Для одних двигателей максимальным считается угар в 500 мл на 10 000 км, а для других даже расход в 2 литра на тот же пробег лежит в пределах допуска. В общем случае имеет место следующая тенденция: чем старше поколение мотора, тем меньший «масложор» считается нормой. Но, повторимся, отталкиваться необходимо не от собственных ощущений или советов соседей по гаражу, а от руководства по ремонту. В абсолютном большинстве случаев именно там прописаны нормы расхода масла.
- Ухудшение эксплуатационных характеристик и приемистости двигателя. Сюда относится широчайший список показателей, как то: разгонная динамика, шумность работы, уровень вибрации, легкость холодного пуска и т.п.
Стоит помнить, что рост масляного аппетита может быть и не связан с критическим износом мотора в целом. Часто виной являются задубевшие (или слетевшие) маслосъемные колпачки, забитый маслоотделитель или иные причины, которые устраняются кратно проще и дешевле, нежели «капиталкой». Да и в остальных случаях, при появлении тревожных симптомов крайне важно точно установить их источник, который может лежать на поверхности. Поэтому, грамотная диагностика симптомов — без преувеличения, важнейший этап, предшествующий принятию решения о капремонте.
Сколько ходит двигатель после капитального ремонта
Если под капремонтом понимать именно полноценное восстановление двигателя по всем правилам и нормам, впоследствии мотор вполне способен проехать 100, 150 и даже 200 тысяч километров. Более того, специализирующиеся на подобных видах работ фирмы вполне уверенно дают гарантию на 50-100 тыс. км или пару лет. Фактически это соответствует (или очень приближено) к условиям заводской гарантии. Конечно, всегда есть момент добросовестного исполнения данных клиенту обязательств со стороны исполнителя. Однако будем объективны: даже с официальными дилерами владельцам свежих автомобилей часто приходится «воевать» с гарантийным отделом. По вполне очевидным, казалось бы, неисправностям.