Грамотное вмешательство буквально дарит двигателю вторую жизнь

РБКАвто

Что такое капитальный ремонт двигателя. Как делать обкатку

Решиться на капитальный ремонт мотора непросто, но грамотное вмешательство буквально дарит двигателю вторую жизнь

Фото: Shutterstock

Что такое капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя — это процесс приведения его ключевых параметров в заводское, или предусмотренное руководством по ремонту состояние. Вопреки расхожему мнению, точечные работы, пусть даже производимые с частичным разбором двигателя (замена поршневых колец, вкладышей коленвала и т.п.) капремонтом не являются. Капитальный ремонт предполагает съем агрегата с автомобиля с последующим полным его разбором и контролем множества параметров. После чего все не попадающие под заложенные изготовителем допуски и нормы детали ремонтируются или заменяются.

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

Какого-то однозначного порога по километражу или возрасту, предписывающего отправить мотор на капремонт, не существует. Да, производители часто называют расчетный километраж в графе «пробег до капремонта», но это очень большая условность. И даже официальные руководства прямым текстом не предписывают сразу разбирать мотор при определенных симптомах. Тем не менее, показаниями к капитальному ремонту двигателя будет следующие сигналы.

  • Очень высокий угар масла. Здесь стоит ориентироваться на предписанные нормы производителя, т.к. универсального мерила данного параметра не существует. Для одних двигателей максимальным считается угар в 500 мл на 10 000 км, а для других даже расход в 2 литра на тот же пробег лежит в пределах допуска. В общем случае имеет место следующая тенденция: чем старше поколение мотора, тем меньший «масложор» считается нормой. Но, повторимся, отталкиваться необходимо не от собственных ощущений или советов соседей по гаражу, а от руководства по ремонту. В абсолютном большинстве случаев именно там прописаны нормы расхода масла.
  • Ухудшение эксплуатационных характеристик и приемистости двигателя. Сюда относится широчайший список показателей, как то: разгонная динамика, шумность работы, уровень вибрации, легкость холодного пуска и т.п.

Стоит помнить, что рост масляного аппетита может быть и не связан с критическим износом мотора в целом. Часто виной являются задубевшие (или слетевшие) маслосъемные колпачки, забитый маслоотделитель или иные причины, которые устраняются кратно проще и дешевле, нежели «капиталкой». Да и в остальных случаях, при появлении тревожных симптомов крайне важно точно установить их источник, который может лежать на поверхности. Поэтому, грамотная диагностика симптомов — без преувеличения, важнейший этап, предшествующий принятию решения о капремонте.

Фото: Shutterstock

Сколько ходит двигатель после капитального ремонта

Если под капремонтом понимать именно полноценное восстановление двигателя по всем правилам и нормам, впоследствии мотор вполне способен проехать 100, 150 и даже 200 тысяч километров. Более того, специализирующиеся на подобных видах работ фирмы вполне уверенно дают гарантию на 50-100 тыс. км или пару лет. Фактически это соответствует (или очень приближено) к условиям заводской гарантии. Конечно, всегда есть момент добросовестного исполнения данных клиенту обязательств со стороны исполнителя. Однако будем объективны: даже с официальными дилерами владельцам свежих автомобилей часто приходится «воевать» с гарантийным отделом. По вполне очевидным, казалось бы, неисправностям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении