Чем опасен гринвошинг в индустрии красоты

Правила жизниМода

Что такое гринвошинг и как выбрать по-настоящему экологичную косметику?

Нина Набокова

6da2eb25003d2bee3dd1020ad9b17d66.jpg

Чем популярней в обществе идеи экологичности, тем активнее развивается гринвошинг. Так называют маркетинговые уловки, которые позволяют продукту, бренду или компании притвориться более натуральными и зелеными, чем они есть на самом деле и безо всяких оснований. Поговорили с экспертом по натуральной косметике о том, чем опасен гринвошинг в индустрии красоты и как распознать по-настоящему экологичное средство.

Татьяна Лебедева

генеральный директор Союза производителей натуральной, органической и экокосметики ONE

Гринвошинг — проблема не только для индустрии моды и красоты. С его проявлениями мы встречаемся практически каждый день и на каждом углу. Один из очевидных примеров — так называемые «биоразлагаемые» пакеты, которые многие магазины продвигают как эко-альтернативу обычным целлофановым. На самом деле в условиях российских свалок такие пакеты всего лишь распадаются на маленькие кусочки пластика, которые никуда не исчезнут те же четыреста-пятьсот лет, что и обычный пакет. Опасность гринвошинга очевидна. Покупатель думает: «Ура, этот пакет не навредит природе, возьму два», но его благие намерения приводят к обратному эффекту».

В мире красоты примеров гринвошинга предостаточно. Например, на креме крупными буквами написано Organic, хотя продукт не имеет отношения к органической косметике: и состав сомнительный, и сертификата нет. Только экстракт ромашки получен из органического сельского хозяйства. Но той ромашки в креме всего один процент, а слово Organic занимает половину флакона. Перенос свойств одного компонента на весь продукт — довольно распространенная уловка. В Европе такой фокус уже не проходит, там строго следят за недостоверной информацией на упаковке. У нас же таких примеров предостаточно. 

Что должно насторожить? 

Один из главных «красных флагов» — это заявление об отсутствии того, чего в продукте, по определению, быть не может. Например, на растительном масле пишут, что оно без холестерина, хотя холестерина в растительном масле быть не может. Или гордое заявление в духе «Средство прошло Эко-контроль», а где-то совсем внизу мелким шрифтом указано, что контролируются базовые параметры (тяжелые металлы или микробиология), которые в любом случае должны соответствовать требованиям закона, и контролировать это — задача производителя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении