Что случается после «да». Почему секспросвет молчит о женском оргазме
Как известно, все проблемы от незнания. И в теме секса мы продолжаем быть невежественными, предпочитая не задавать вопросы и тем более не отвечать на них, когда спрашивают дети. Сегодня о секспросвете говорят все чаще, но очевидное право девушек на удовольствие продолжает оставаться в тени. Почему тема женского оргазма — тайна, покрытая мраком, разбирается Ольга Нечаева
«Cлава богу, мы обнаружили клитор и подняли его на знамя», — написала моя подписчица в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Наконец-то разговор об удовольствии от секса стал открытым. Сам факт появления дискурса на тему женского оргазма намекает нам на то, что в общественном сознании мужское удовольствие — само собой разумеется, а женское — требует обсуждения. Этот дисбаланс в восприятии естественности женского и мужского права на удовольствие в сексе становится очевиден, если задать вслух вопрос: «Нужно ли учить мальчиков тому, что секс должен приносить им удовольствие?» А теперь спросим: «Нужно ли учить девочек тому, что секс должен приносить им удовольствие?» 15% женщин, которые не достигали оргазма никогда, и 75% женщин, которые не достигают оргазма от проникающего секса без дополнительной стимуляции, скорее всего, ответят: «Да!»
Согласно известному исследованию Гарвардского университета, в процессе которого ученые в течение пяти лет отслеживали и изучали убеждения, мысли и этапы развития девочек 12–17 лет, именно в этот период происходит формирование сексуальности. А если быть точнее, происходит потеря «права голоса» по теме желаний, эмоций и устремлений будущих женщин. По мере того, как тело приобретает женские формы, девочек учат быть вежливыми, уступчивыми, скромными, приличными. Сексуальность, по мнению опекающих взрослых, обязана быть сдержанной, иначе она сделает девочек жертвами «хищников». Сексуальность, по мнению подростковой субкультуры, обязана быть распущенной — несогласных назовут «динамо» и «целкой».
Недавно в группе «Фемософия» я затеяла обсуждение по поводу сексуальной агентности девочек-подростков, приведя в пример свой ранний и бурный старт сексуальной жизни. И даже там, в среде продвинутых женщин, я словила комментарии в духе «Девочка в 14 лет не могла хотеть секса, ей запудрили голову». Видимо, все, кроме самой девушки, точно знают, что и как она должна хотеть и испытывать.
Хотя даже разработанная учеными концепция «сексуального здоровья», которую приняло на вооружение ВОЗ, определяет это самое сексуальное здоровье как «не только отсутствие болезней, дисфункций или немощи, но и позитивное и уважительное отношение к сексуальности и сексуальным отношениям, а также возможность сексуального опыта, который безопасен и приносит удовольствие».