Что происходит с модой красных ковровых дорожек сегодня
Социальные и политические высказывания, экоповестка и гендерная нейтральность. С недавнего времени мужские образы на церемониях наград и прочих мероприятиях начали пусть и медленно, но меняться. Разбираемся в вопросе.
Десятилетиями мужские образы на красных ковровых дорожках не претерпевали практически никаких изменений. Звезды и их стилисты, конечно, пытались обыгрывать смокинги и костюмы кто как мог, но особого эффекта эти попытки не возымели. Казалось бы, что тут в принципе можно было сделать? Выбрать фактурный материал вроде бархата, набивные узоры, более широкие лацканы. Собственно, все. И форма, и содержание оставались при этом неизменными.
Глобально ситуация начала меняться совсем недавно. Одним из первых лучей в этом царстве тьмы, точнее черных смокингов и прочих костюмов, стал Тимоти Шаламе. Его выходы – чуть ли не лучшее, что мы наблюдаем последние пару лет на церемониях, премиях и премьерах. Окончательно он уделал всех коллег по цеху на Венецианском кинофестивале 2019 года, появившись на красной ковровой дорожке в костюме дизайнера, а вместе с тем и своего друга Хайдера Акерманна. Узкий пиджак, подпоясанный кушаком, и свободные брюки, дополненные высокими черными ботинками, смотрелись изумительно. Нет ни малейших сомнений, что и через 50 лет модные редакторы будут включать этот образ в подборки лучших в истории.
Чего там, спустя несколько месяцев примерно этот же образ попытались воспроизвести стилисты звезды сериала «Очень странные дела» Ноа Шнаппа. Подозрительно похожий костюм (правда от Balmain) актер надел на Премию Гильдии киноактеров США и потерпел, скорее, неудачу: сидел костюмчик, прямо скажем, не очень. Однако вернемся к Шаламе, который носит не только Haider Ackermann, но среди прочего может позволить костюм Alexander McQueen с ярким цветочным принтом, Louis Vuitton с чем-то вроде гибрида жилетки и блестящей портупеи и даже белый смокинг вместе с футболкой, которую ему подарила поклонница. Оказалось, что на самом деле у мужчин немало возможностей одеваться на вечерние мероприятия не только красиво, но и необычно и модно, а образы самого Шаламе лишь заставили задаться вопросом: «А что, так можно было?»