Что делает BYD: гид по моделям самой быстрорастущей компании мира
Китайские седаны, кроссоверы и минивэны, среди которых уже нет ни одной модели, работающей на чистом ДВС. С каким арсеналом «убийцы Tesla» собираются захватить мир
Сенсационную историю становления китайской компании BYD мы недавно рассказывали в отдельном большом материале. Если вкратце, детище Вана Чуаньфу дважды преодолело путь от копирования чужих продуктов до лидирующих позиций по отрасли. Сначала речь шла об аккумуляторах, а теперь — об автомобилях. Если в 2020 году BYD продала полмиллиона машин, то в 2021-м результат превысил уже 700 тыс., а 2022-й компания, скорее всего, закончит на отметке около 1,5 млн экземпляров. Рост продаж составляет сотни процентов!
Причем речь идет о машинах, каждая из которых в той или иной степени электрифицирована. Минувшей весной BYD первой среди «традиционных» компаний полностью исключила из линейки автомобили, способные перемещаться только при помощи ДВС. Не за горами звание крупнейшего производителя электромобилей на планете — и масштабная экспансия на мировые рынки, среди которых может оказаться и Россия.
Стало быть, не помешает разобраться в разнообразном ассортименте BYD, который поделен на три линейки — обычную, «династийную», названную в честь китайских правителей, и «океанскую». В таком порядке и пойдем.
BYD e1
Последний из пережитков ранней эпохи BYD, когда китайцы не стеснялись «вдохновляться» автомобилями других брендов. В формах этого микрохетчбэка без труда угадывается Toyota Aygo позапрошлого поколения, а некоторые детали отсылают к продукции Smart. Под названием BYD F0 хетчбэк выпускался с 2008 по 2015 год и тогда оснащался бензиновым двигателем. В 2019 году его перевели на электротягу (61 л.с., 300 км на одной зарядке) и вернули на рынок с базовой ценой в $9,5 тыс.
BYD e2/e3
Это примерно как Hyundai Solaris, только на электричестве. Хетчбэк e2 и седан e3 с неброским, но ладным дизайном дебютировали в 2019 году и оцениваются в диапазоне $13–22 тыс. в зависимости от оснащения и начинки. Выбирать можно как мощность электромотора (94 или 134 л.с.), так и емкость батареи, которая обеспечивает максимальный запас хода либо в 305, либо в 405 км.
BYD Qin Pro
Младшая из «династийных» моделей — это седан Qin (Цинь), по размерам находящийся между Skoda Octavia и Toyota Camry. В 2018 году модель перешла во второе поколение и теперь называется Qin Pro — или же Qin Plus. Технических различий между этими версиями нет, все сводится к оформлению передней и задней частей кузова и более богатому оснащению для «Плюса».