Пример для подражания. Светлана Наумова
Основательница бренда одежды NAUMI – о том, как мечтать и действовать, любить свое дело, терять его, но всегда с триумфом возвращаться.
Шить и радоваться
Говорят: «не попробуешь – не узнаешь». Вот, наверное, у меня так всё и началось. На школьных уроках труда я неожиданно для себя прославилась как маленький дизайнер. Школьная форма была скучной – коричневое платье и фартук, а я шила фартуки разных фасонов, декорировала платья аксессуарами. Подружки в очередь вставали! Тогда и стало понятно, что шить и креативить мне определенно нравится.
После десятого класса я мечтала поступить в текстильный институт, но в приемной комиссии мне отказали, потому что требовался диплом художественной школы – притом что рисовала я всегда хорошо. Помню тот момент раздумий. В ПТУ на швею поступать не хотелось – слово «институт» казалось более престижным. Так что я пошла в университет, который был ближе к дому, и стала учиться на экономиста. Быстро выяснилось, что экономика и всё, что с ней связано, – не мое. На занятиях я скучала, и было принято решение перейти на заочное. Я училась, работала и брала небольшие заказы по пошиву, чтобы не потерять навык и немного заработать. Университет я так и не окончила. Классика: вышла замуж, переехала с мужем из Великого Новгорода в Подмосковье, родила дочку. Хваталась за любую работу, понимала, что шитье – это моя судьба. Помню, как партиями шила мужские куртки, подплечники, разрабатывала выкройки корсетов. Заказов было много, но больших денег они не приносили, да и удовольствия тоже. В то время я заметила у себя еще одно качество: я не просто видела цвет, линии и вещь целиком – я понимала, как эту вещь преподнести покупателю, чтобы он захотел стать ее владельцем. Навыки, опыт и искусство продавать