Не твоя забота
Антонина Козлова изучает проявления любви с высоты четырнадцатого этажа.
Идти в гости к подруге, которая недавно развелась, – это как идти в кино на Ларса фон Триера в промозглый зимний день. Знаешь, что будет плохо и тяжело, но билеты уже куплены, отступать некуда, придется сидеть и смотреть.
Я сама
Моя Женька ушла от мужа после восьми лет брака. Сняла квартиру в тихом районе на четырнадцатом этаже. Ее новый дом – единственная высотка среди толпы низеньких хрущевок, которые скоро должны снести.
– Приезжай, не бойся! – весело пригласила она меня по телефону.
– Хорошо, – осторожно ответила я. – Что привезти?
– Да ничего! У нас лифт почти никогда не работает, лучше подниматься налегке, – засмеялась она, – я все приготовлю!
Я насторожилась. Во-первых, готовить Женька не умеет. Во-вторых, разведенные дамы обычно менее радостные. Истерика у нее, что ли? Возьму на всякий случай коробку бумажных платочков – они легкие.
«Проходи, дорогая! Давай куртку, бери тапочки, беги в гостиную, садись!» – суетилась Женька, когда я наконец преодолела четырнадцать этажей.
Нет, истерики у нее не было. Были новый, ярко-белый цвет волос и новая привычка проветривать помещение. Квартиру заполнял морозный воздух, пахло свежестью и переменами: «Чувствуешь божественный аромат? Это я шакшуку готовлю! Сама! Садись, сейчас поедим!» И Женька исчезла в кухне.