Найти любовь с помощью маркетинга
Можно ли найти любовь, используя научный подход? Автор Cosmo Марина Бутусова устраивала личную жизнь по законам рынка. Вот что из этого вышло.
Все началось в субботу в баре, где моя подруга Настя, маркетолог по профессии и призванию, пылко рассуждала о важности своего дела. «Маркетинг, он во всем: этот коктейль, зимняя улица, любовь. Особенно любовь, – потрясает бокалом с «пина коладой» Настя. – Если бы ты разобралась, как он работает, давно бы заполучила идеального парня!» Подруга размахивает руками и подбивает меня на самый странный эксперимент в моей жизни. До этого отсутствие конверсий, таргетинга и прочих специальных понятий в моей жизни меня абсолютно не волновало, но я обещаю подружке на этой неделе поумерить скепсис и применить ее теории к поиску бойфренда.
Шаг 1. Целевая аудитория
Получив от Насти подробнейшие инструкции, я сажусь составлять «портрет целевой аудитории (ЦА)»: по пунктам представляю нужного мне мужчину. Через полтора часа увлеченной работы получаю три убористо исписанных листа и настоящий приступ отчаяния: такого потрясающего парня попробуй найди!
Подруга прерывает мои стенания: половину пунктов она вымарывает как неважные (я настаиваю, что любовь к луку принципиальна для счастья, но Настю не одолеть). Еще 40 % характеристик вычеркиваются как недоступные для проверки на стадии знакомства. Тут я соглашаюсь: прямой вопрос о методах воспитания отвадит даже увлеченного поклонника.
Среда их обитания меня тоже озадачила: водятся такие мужчины в красивых бизнес-центрах и на международных форумах разного толка. Вечера в будни коротают на работе или на затянувшихся деловых встречах. Расслабляются в хороших барах с друзьями или, например, на тренировке по боксу. Заглядывают на выставки и другие культурные мероприятия. Если мы и пересечемся, то лишь здесь. Список из 30 пунктов я сохранила, ведь в процессе составления много узнала о себе и своих ожиданиях. Пожалуй, эти открытия уже не из области маркетинга, ну и что!
Шаг 2. Обзор рынка
Вообще описание целевой аудитории необходимо хотя бы затем, чтобы понять, что этой ЦА нравится. Иными словами: для проведения анализа конкурентов, вернее конкуренток. Я честно пытаюсь найти общие черты в подругах и женах мужчин, которые соответствуют портрету. Выходит, им нравятся симпатичные, образованные, неглупые, увлеченные собственным делом и способные на заботу о партнере девушки.