Герои в масках
Все делают это. Наверняка и ты пользовалась фоторедактором, чтобы избавиться от прыщика на подбородке. Но как быть, если ты всегда показываешь себя отфильтрованную? Рассказываем, как фильтры изменили стандарты красоты, есть ли предел у совершенства и почему мы за натуральную красоту.
Совершенный вид
Раз есть простой и безболезненный способ исправить то, что не нравится в себе, why not? Таких перфекционистов, как ты, больше, чем фолловеров у звезд.
Фильтры, маски и приложения вроде Facetune сделали доступными все чудеса фотошопа каждой из нас. А еще изменили бьюти-индустрию. Так, исчезла пудра, оставляющая на лице белые пятна из-за вспышек фотокамер. Чтобы средства не подвели в ответственный момент, производители стали тестировать их с помощью фронтальной камеры смартфона. По данным независимого американского исследования, две трети женщин в возрасте от 25 до 44 лет недовольны своим макияжем на селфи. Для них бьюти-бренды придумали скин-перфекторы: праймеры, тональные средства и пудры с эффектом блюра. В их составе силиконы и светоотражающие частицы, которые делают незаметными поры и морщинки. Именно так и работает Blur – инструмент в Adobe Photoshop, который, словно утюг, разглаживает лица в рекламе косметики.
Фильтры, как и макияж, дали нам свободу самовыражения. С другой стороны, соцсети, в которых на первом месте красивая картинка, побуждают нас к постоянному сравнению себя с другими, и чаще не в нашу пользу. Новые приложения для редактирования появляются каждую неделю, а мы теряем собственное лицо и стремимся быть похожими на идеал. А у этого идеала – даже если фильтр предлагает приклеить собачьи уши – широкие, прочерченные по линейке брови, высокие скулы, пухлые губы, аккуратный нос, ресницы веером и, конечно, гладкая и ровная, как стекло, кожа. Как тут узнать друг друга, если даже в зеркале себя сложно идентифицировать?
В Южной Корее таких девушек называют same face. Единый стандарт красоты стал настолько популярным, что «такое же лицо» можно встретить несколько раз в неделю у разных женщин. Возможно, прозвучит странно, но it-face превратилось в новый фетиш и символ статуса, как дизайнерская сумка. Только покупают его не в магазине, а в клинике.