Дети улиц
Понятие street fashion, в вольном переводе означающее «уличная мода», плотно вошло в обиход. Однако мало кто знает, что за ним скрывается, а уж как применять это на практике – и вовсе загадка. Разбираемся!
Приступая к работе над статьей, я спрашивала у подруг, знают ли они, что такое street fashion. Все пускались в пространные обсуждения стритстайла (образы «обычных прохожих», ставшие популярными в Сети) и каких-то смежных областей. То есть понимали, что с улицей это каким-то образом связано, но как конкретно, неясно. Парадоксально, но ближе всех к истине оказалась подруга, давно посвятившая себя финансам. Хлопая длинными ресницами, она выпалила: «Если вкратце – то, что сейчас носят подростки, обязательно окажется на подиумах совсем скоро, где-то через сезон». Забавно, но суть явления это высказывание отражает вполне!
Каждый охотник
Понятие «стритфешен» (от скрещения английских слов «улица» и «мода»), появившееся совсем недавно, создано, чтобы обозначить влияние улиц, а точнее того, что там носили на рубеже 80-90-х, на современные модные дома. Речь о том, что мода рождается именно «на тротуарах» больших городов. Тенденции отсматривают специально обученные люди – тренд-хантеры (охотники за тенденциями), а потом передают «секретную» информацию в дома моды – туда, где эти самые тренды и должны создавать. По сути все перевернулось с ног на голову, и мы этому рады. Конечно, субкультуры так или иначе «отмечались» во все времена. Вспомнить хотя бы начало карьеры Марка Джейкобса, когда он создал себе имя в мире моды, эксплуатируя образы популярной в начале 90-х непромытой гранж-культуры. То ли ностальгия, то ли еще какие-то факторы сказались, но именно сейчас влияние улиц стало таким мощным, что игнорировать его невозможно.
А не странен кто ж?
Началось все с проделок Демны Гвасалия. Один из самых востребованных современных дизайнеров, уставший от работы в крупных домах моды, построил концепцию марки Vetements на том, что переосмысливал образы стиляг и бездомных главных мировых столиц, смело соединяя их в одном «комплекте». Подобная дерзость, конечно же, возмутила чопорных фешен-критиков, и первые коллекции дизайнера разносили в пух и прах. Но не лишенный здоровой доли юмора концепт пришелся по душе именно тем, кто, казалось, уже все видел, – представителям золотой молодежи. Они начали покупать и носить вещи гипертрофированных размеров с оторванными краями, стесанными каблуками и прочими странностями. Совсем скоро подтянулись и звезды Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и главных блогов о моде. Все гордо щеголяли в сапогах-носках, где вместо каблуков были зажигалки, и в объемных худи, напоминающих те, что вы нашли в гардеробе у бойфренда и без зазрения совести одолжили. Неудивительно, что плодовитое дарование из Грузии быстро пригласили на пост креативного директора французского